Сделка недели: сборная Италии заключила контракт с Adidas. Команда сменит экипировщика впервые за 20 лет

    Итальянцы получат от Adidas почти в два раза больше, чем от Puma
    Футболисты сборной Италии в матче отбора на ЧМ-2022 с Северной Ирландией (2:0) 25 марта 2021 г. /Lairys Laurent / ABACA

    9 марта Итальянская федерация футбола (ИФФ) объявила о заключении контракта с немецким производителем спортивной одежды компанией Adidas. Соглашение вступит в силу в январе 2023 г., срок договора не уточняется. Сделка затронет мужскую, женскую и молодежную сборные, а также команды по пляжному футболу и киберспорту.

    С 2003 г. экипировщиком итальянских футбольных команд был основной конкурент Adidas (наряду с Nike) — немецкая компания Puma. Сотрудничество с этой фирмой продолжится до конца года. В частности, Puma предоставит форму для сборной Италии на чемпионат мира-2022 в Катаре, если подопечные Роберто Манчини пройдут стыковые матчи, запланированные на конец марта.

    Основная причина смены спонсора спустя два десятилетия — в финансах. Как отмечает Reuters, по последнему контракту с Puma, заключенному в 2015 г., ИФФ получала 20 млн евро в год. Adidas же предложил почти в два раза больше — 35 млн евро ежегодно.

    «Партнерство с Adidas является поводом для гордости, — заявил президент ИФФ Габриэле Гравина. — Это сотрудничество является ключевым этапом для развития нашей коммерческой привлекательности. Оно укрепит процесс развития нашего бренда как в Италии, так и за рубежом. Нам очень близки страсть и энтузиазм, с которыми подошли к сделке представители Adidas».

    Немецкий бренд продолжает наращивать сотрудничество с ведущими футбольными сборными. Так, Adidas является экипировщиком команд Германии, Испании, Бельгии и Аргентины. Наибольшие выплаты предусматривает соглашение с немецкой командой — 50 млн евро в год. Adidas и Немецкий футбольный союз сотрудничают уже больше 60 лет.

    По данным исследования аудиторской компании KPMG от 2021 г., Adidas тратит на спонсорство футбольных команд около $1 млрд в год — больше любого другого экипировщика. Эта сумма составляет 75% от всех спонсорских расходов компании в спортивной сфере. На втором месте по спонсорским тратам на футбол — Nike ($834 млн в год, 50% от всех расходов на спорт).

    1 марта Adidas объявил о приостановке сотрудничества с Российским футбольным союзом (РФС) из-за проведения спецоперации на Украине. Adidas стал партнером РФС в 2008 г. Тогда «Коммерсантъ» сообщал, что РФС должен был получить за восьмилетнюю сделку более 100 млн евро. Компания отвечала за экипировку сборных России по футболу на всех уровнях. В 2021 г. сотрудничество было продлено на пять лет.