Сделка недели: американские рэперы и друг Леброна Джеймса выкупили бренд спортивной одежды

    Контракт потянул на $250 млн
    Новая ретро-коллекция Mitchell & Ness  /mitchellandness / Instagram

    Крупнейший в мире продавец лицензированной спортивной одежды Fanatics выкупил бренд Mitchell & Ness. В сделке приняли участие рэперы Джей-Зи, Мик Милл и Лил Бейби, бизнес-менеджер и близкий друг баскетболиста Леброна Джеймса Маверик Картер, а также семья Д'Амелио, известная благодаря 17-летней танцовщице Чарли, которая первой в мире набрала более 100 млн подписчиков в сети TikTok.

    Как сообщает Yahoo Sports, приобретение Mitchell & Ness оценивается в $250 млн. Fanatics достанутся 75% акций, оставшиеся 25% будут сосредоточены в руках стратегической инвестиционной группы – Джей-Зи и других партнеров.

    Уличная мода и ностальгический тренд

    Компания Mitchell & Ness была основана в 1904 г. и изначально специализировалась на производстве теннисных ракеток, клюшек для гольфа и других спортивных товаров. В 1933 г. компания начала производить спортивную форму для клуба НФЛ «Филадельфия Иглз», а затем постепенно стала осваивать и другие виды спорта.

    Поворотная точка в развитии компании – 1983-й г. Один из клиентов попросил отремонтировать винтажную майку бейсбольного клуба «Сент-Луис Браунс». Руководители поняли, что компании принадлежит огромное количество устаревшей продукции и нашли для себя особенную нишу – рынок ностальгических товаров.

    Теперь Mitchell & Ness специализируется на производстве одежды для активного образа жизни, а также выпускает реплики форм спортивных команд (НБА, НФЛ, MLB и других американских спортивных лиг), джерси, майки, бейсболки и другую продукцию в стиле ретро.

    В 2007 г. компанию Mitchell & Ness приобрел Adidas, а в 2016-м перепродал ее компании Juggernaut Capital. Генеральный директор Mitchell & Ness Кевин Вульф сообщал, что с момента сделки в 2016 г. выручка компании увеличилась в три раза и бренд стремится открывать больше офисов как в США, так и за рубежом. Mittchell & Ness сотрудничали еще и с другими производителями спортивной одежды и обуви – Kith и Just Don. В 2021 г. компания принесла доход в размере $350 млн.

    Сделка с Fanatics позволит бренду укрепить позиции в индустрии уличной моды и развивать так называемый ностальгический тренд. Mitchell & Ness будет функционировать как отдельное подразделение, но в структуре спортивного онлайн-ритейлера. Генеральным директором останется Кевин Вульф, который будет подчиняться президенту Fanatics Brands Джо Бозичу. Все 132 сотрудника Mitchel & Ness сохранят свои рабочие места. Эксперты прогнозируют выход крупных коллекций спортивной одежды, трикотажных изделий и аксессуаров.

    «Мода циклична, но классика вечна. Mitchell & Ness – настоящая классика, – говорится в заявлении Джей-Зи, который стал инвестором Fanatics в 2021 г. – Я был одним из первых последователей этого бренда, который разорвал шаблон о спортивной одежде. Горжусь, что сыграл небольшую роль в возвращении Mitchell & Ness на большой рынок».

    Бизнес-империя Fanatics

    Помимо стоимости контракта, Yahoo Sports отмечает другую важную деталь. Сделка была предопределена давними отношениями всех ее участников. Генеральный директор Fanatics Марк Рубин и рэпер Мик Милл дружат уже много лет и являются сопредседателями Альянса реформ, выступающего за изменения в системе уголовного правосудия.

    Кроме того, Рубин – совладелец клуба НБА «Филадельфия». В прошлом году он организовал для 26 детей, родственники которых находятся в заключении, либо сидели в тюрьмах раньше, баскетбольное шоу, подобное «Матчу всех звезд НБА». Игра прошла на арене «Филадельфии» с участием таких приглашенных звезд, как Мик Милл, а также Чарли и Дикси Д'Амелио. Они же посетили недавнюю вечеринку Fanatics на Супербоуле, а теперь присоединились к сделке с брендом спортивной одежды.

    Для Fanatics 2021 г. также стал успешным. Компания привлекла $325 млн, а ее общая стоимость достигла $18 млрд. Ее общая база пользователей составляет 80 млн человек. Важную роль в финансовых успехаха сыграли инвестиции Джей-Зи и созданного им агентства по раскрутке спортсменов Roc Nation Sports.

    В портфолио компании уже есть лицензии производителя головных уборов Top of the World и продавца спорттоваров WinCraft, но спортивный мерчандайзинг – лишь одна из сфер влияния. В своем стремительном развитии Fanatics освоили такие направления, как NFT и ставки на спорт. В числе прочих достижений Fanatics получили эксклюзивные права на коллекционные карточки MLB, НФЛ и НБА. При этом права на производство карточек перейдут Fanatics от их нынешнего производителя Panini в 2026 г. В связи с этим эксперты с Уолл-стрит полагают, что Fanatics просто купят саму Panini либо еще одну из компаний, выпускающих коллекционные карты.

    В планах бизнес-империи Fanatics – сотрудничество со спортивными лигами и командами в производстве спортивной экипировки и выход на рынок телетрансляций, сотрудничество со спортивными СМИ и право на допуск к системам продаж билетов на соревнования. По сути, компания получит возможность комбинировать предложения из своего каталога товаров в качестве вознаграждения за лояльность потребителей.