Сделка недели: американцы помогут «Астон Вилле» увеличить доходы от продажи атрибутики

Клуб из Бирмингема продлил соглашение с гигантом спортивного ритейла Fanatics
Продажи во флагманском магазине на стадионе «Астон Виллы» вырастут с увеличением вместимости арены /Richard Heathcote / Getty Images

Американский бренд Fanatics, мировой лидер в области производства и распространения лицензированной спортивной продукции, останется коммерческим партнером «Астон Виллы» до 2029 г. Об этом сообщается на сайте sportbusiness.com.

«Астон Вилла» и Fanatics заключили партнерские отношения в 2017 г. За этот период посещения интернет-магазина «Виллы» увеличились более чем в три раза, продажи футболок выросли в четыре раза, а общий объем онлайн-продаж — в четыре с половиной раза. Кроме того, в 2021 г. Fanatics доставили товары клуба болельщикам из 85 стран мира.

За время сотрудничества с Fanatics «Астон Вилла» сменила уже трех технических спонсоров. В сезоне 2017/18 клуб, еще выступавший на тот момент в Чемпионшипе (втором по силам английском дивизионе) одевала американская компания Under Armour. Перед следующим сезоном «Вилла» заключила трехстороннее соглашение с Fanatics и местным брендом Luke Sport. Партнеры «Виллы» совместно разрабатывали дизайн экипировки, но именно Fanatics замкнули на себя всю производственную цепочку: пошив — доставку в точки распространения — реализацию.

Та же самая схема использовалась с 2019 по 2022 гг., когда Luke Sport сменила Kappa. Итальянцы ограничились тем, что участвовали в разработке дизайна и размещали на экипировке свой логотип. Удивительно здесь то, что некоторые фанаты критиковали футболки за их качество, например, кому-то досталась форма без буквы A на клубной эмблеме. При этом цены на футболки выросли с 90 фунтов (в 2020-м) до 120 (в 2022-м). Нынешним летом «Вилла» для продолжения сотрудничества выбрала именно Fanatics. Правда, вместо Kappa новым техническим партнером стал бренд Castore. И судя по пресс-релизу, именно он займется производством экипировки.

Fanatics сохранят права на глобальную электронную коммерцию, розничную торговлю на стадионе и производство атрибутики для бирмингемского клуба. При этом в рамках нового соглашения бренд пообещал расширить ассортимент сувенирной продукции. Кроме того, Fanatics предоставят клубу технологию облачной коммерции, которая обеспечивает быструю навигацию по интернет-сайтам и мобильным приложениям. Процесс оформления заказа упрощается за счет возможности выбора валюты.

Компания Fanatics была основана в 2011 г. во Флориде как интернет-магазин лицензированной спортивной одежды, спортивного инвентаря и товаров. Сейчас Fanatics управляют электронной коммерцией крупнейших спортивных лиг и соревнований — Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), Национальной хоккейной лиги (НХЛ), «Формулы-1». Также бренд сотрудничает с Международным олимпийским комитетом (МОК). Всего среди партнеров Fanatics более 900 спортивных клубов и организаций по всему миру.

В 2021 г. компания привлекла $325 млн, а ее стоимость достигла $18 млрд. Общая база пользователей компании составляет 80 млн человек. В числе прочих достижений Fanatics получили эксклюзивные права на коллекционные карточки Главной бейсбольной лиги (МЛБ), Национальной футбольной лиги (НФЛ) и НБА. В январе 2022 г. компания Topps, выпускающая коллекционные карты, стала частью Fanatics за $500 млн. Теперь именно эта компания будет выпускать наклейки к футбольным чемпионатам Европы вместо легендарной Panini. Для Fanatics столь обширное портфолио дает возможность комбинировать предложения из своего каталога товаров в качестве вознаграждения за лояльность потребителей.

Согласно отчету «Астон Виллы» за финансовый год, завершившийся 31 мая 2021-го, убытки клуба сократились со 100 до 38 млн фунтов. В то же время оборот увеличился со 112 до 183 млн фунтов. На своем сайте клуб связал экономические успехи с 11-м местом в турнирной таблице и полагавшимися за это выплатами по ТВ-контрактам. При этом заработки в дни проведения матчей (матчдэй), просевшие из-за необходимости играть без зрителей во время пандемии коронавируса, точно будут расти. Этому поспособствует увеличение вместимости стадиона «Вилла Парк» с 42 095 до 50 000 зрителей: на арене перестроят Северную трибуну. Кроме того, клуб модернизирует зоны гостеприимства и откроет новый флагманский магазин. Коммерческому партнеру клуба останется наполнить его полки и обеспечить рост продаж.