Спонсор «Баварии» и «Ювентуса» намерен заключить соглашение с «Челси». Для Allianz это будет крупнейшая сделка в футболе

    Лондонцы проводят худший сезон за последние годы, но это не мешает им хорошо зарабатывать
    «Челси» хочет увеличить доход от титульного спонсорства /EPA/ТАСС

    «Челси» по окончании сезона намерен сменить титульного спонсора. Лондонцы ведут переговоры с несколькими компаниями, в том числе с крупнейшей немецкой страховой фирмой Allianz. Об этом сообщает Sky Sports.

    Действующий контракт с британским провайдером телекоммуникационных услуг Three рассчитан до лета 2023 г. По нему «Челси» получает за сезон около 40 млн фунтов. Контракт «Челси» с Three являлся четвертым по величине соглашением о титульном спонсорстве в Английской премьер-лиге (АПЛ). Больше всех по этой статье доходов получает «Манчестер Сити» – авиакомпания Etihad платит манчестерцам 67,5 млн фунтов в год.

    Совладелец «Челси» Тодд Боули рассчитывает заключить с новым спонсором более выгодную сделку. Основания для этого есть – как отмечали в апреле 2022 г. аналитики из компании Turnkey, по следующему соглашению о титульном спонсорстве «Челси» может получать до 43,4 млн фунтов в год.

    Отказ от сотрудничества с Three наверняка обрадовал болельщиков столичной команды, которые возмущались поведением компании весной прошлого года. После начала событий на Украине фирма приостановила спонсорский контракт из-за санкций, наложенных британским правительством на «Челси» и его тогдашнего владельца Романа Абрамовича. После продажи клуба консорциуму во главе с Боули Three возобновила отношения с «Челси».

    Allianz уже много лет работает на футбольном рынке. Компания владеет правами на название домашнего стадиона «Баварии» с момента его открытии в апреле 2005 г. До этого года страховая фирма платила мюнхенскому клубу лишь 6 млн евро в год, но в марте подписала соглашение до 2033 г. и теперь будет перечислять в два раза больше – 13 млн. Кроме того, в 2014 г. Allianz купила 8,33% акций «Баварии» и стала титульным спонсором женской команды.

    С 2017 г. название компании носит стадион «Ювентуса». Сделка действует до 2030 г., за сезон туринцы зарабатывают даже больше «Баварии» – 14,7 млн евро. Кроме того, у Allianz действуют контракты на нейминг арен в Ницце (Франция), Сан-Паулу (Бразилия), Сиднее (Австралия), Сент-Поле (штат Миннесота, США) и Вене (Австрия). Однако фирма еще ни разу не заключала соглашения именно о титульном спонсорстве с топ-клубами. Договор с «Челси» может стать первым такого рода для Allianz.

    При этом компания выбрала не лучшее время для партнерства с лондонским клубом. В этом сезоне «Челси» проваливается по результатам (команда занимает лишь 11-е место в Премьер-лиге и почти наверняка не попадет в еврокубки). Кроме того, СМИ регулярно пишут о раздрае в структуре клуба и о тяжелой атмосфере в раздевалке.

    К примеру, после увольнения в июне Марины Грановской Боули до сих пор не назначил нового спортивного директора – его функции взял на себя сам американский бизнесмен, хотя он только изучает европейский футбол. Также команда сменила уже трех тренеров за сезон – в сентябре был уволен Томас Тухель, в начале апреля «Челси» расстался с Грэмом Поттером, в конце чемпионата из коллектива уйдет Фрэнк Лэмпард. Кто будет руководить командой в следующем сезоне – пока непонятно.

    Что касается проблем внутри команды – как пишет The Athletic, игроки «Челси» не встречаются друг с другом за пределами базы. Одним из фактором, повлиявшим на ухудшение атмосферы, стал размер состава. Каждый день на тренировку приходят более 30 футболистов. Тренерский штаб не способен сделать так, чтобы все игроки были довольны положением в клубе, поскольку многие понимают, что у них будет либо мало игрового времени, либо они вообще не выйдут на поле. Из-за раздутого состава футболисты могут тренироваться в одной группе, а на следующий день – в другой.

    По информации источника The Athletic, некоторые новички «Челси» и вовсе жалеют, что связали себя долгосрочными контрактами с клубом. При Боули состав команды пополнили 16 игроков, некоторые из них подписали соглашения на восемь лет. За два последних трансферных окна «Челси» потратил на новых футболистов более 600 млн фунтов с учетом возможных бонусов и выплат за аренды.

    Несмотря на все сложности, «Челси» входит в топ-10 самых прибыльных футбольных клубов мира. По итогам сезона 2021/22 лондонцы заработали 568,3 млн евро, что примерно на 15% больше, чем годом ранее.