Yahoo Sports запустит совместный проект с крупным ресурсом о футболе

    Инфопортал с участием OneFootball поможет экспансии европейских футбольных клубов в США
    Товарищеская встреча «Реала» и «Барселоны» в Далласе (США) в июле 2023 г. /EPA

    Один из крупнейших международных футбольных порталов OneFootball и спортивное подразделение американской медиакомпании Yahoo объявили о запуске совместного проекта Yahoo Sports-One в Северной Америке. В его рамках партнеры создадут специализированный портал по выпуску футбольного контента. Читателям предложат новости, видео и аналитику мирового футбола.

    Контент будет доступен на сайте и в приложении Yahoo Sports, там же разместят и библиотеку оригинального и партнерского контента OneFootball.

    Партнерство лидеров

    Yahoo Sports на протяжении многих лет является одним из наиболее популярных спортивных порталов в мире. В 2011 г. портал был лидером трафика среди производителей спортивного контента, его аудитория насчитывала 45,9 млн уникальных посетителей в месяц, опережая таких гигантов как ESPN и FOX Sports. С тех пор она практически удвоилась и сегодня составляет примерно 90 млн человек.

    Аудитория базирующейся в Германии OneFootball в 2022 г. превышала 180 млн активных пользователей в месяц. Ее географический охват включает около 30 стран.

    Для OneFootball новый проект имеет особую важность, портал поддерживает партнерские отношения примерно со 130 клубами по всему миру. Некоторые из них стали акционерами OneFootball после приобретения компанией цифровой медиаплатформы Dugout в 2020 г. за $61 млн. Деятельность платформы была сосредоточена на создании различного футбольного видеоконтента, в том числе, «закулисной» жизни клубов.

    Среди клубов-основателей Dugout, а ныне акционеров OneFootball числятся «Арсенал», «Милан», «Барселона», «Бавария», «Челси», «Ювентус», «Ливерпуль», «Манчестер Сити», «Пари Сен-Жермен» и мадридский «Реал». Позже в состав акционеров вошли «Марсель», дортмундская «Боруссия» и «Тоттенхэм».

    Компания OneFootball рассматривает проект с Yahoo как платформу, с помощью которой ее клубы-акционеры смогут напрямую выходить на американскую аудиторию, наращивая таким образом свое присутствие в США. В ближайшие годы страна примет несколько крупных футбольных соревнований, включая Кубок Америки в 2024 г., расширенный клубный чемпионат мира в 2025 г. и чемпионат мира в 2026 г. (совместно с Канадой и Мексикой).

    «Мы сказали клубам, что благодаря этому партнерству у них теперь есть доступ к рынку США, который на протяжении многих лет был слабым местом OneFootball, – отметил генеральный директор OneFootball Патрик Фишер. – У нашего нового партнера Yahoo есть студии и возможности для производства видео, и мы можем легко создавать материалы и расширять присутствие их брендов в США».

    Европейские гранды – «магнит» для болельщиков

    Фишер также добавил про значительный рост футбольного бизнеса в США в последние годы и повышение спроса на контент. Таким образом, сочетание качественного контента от OneFootball и широкой аудитории Yahoo Sports существенно повысит внимание к европейским клубам по ту сторону океана и позволит увеличить количество болельщиков. В целях наращивания своего присутствия в США европейские клубы уже традиционно участвуют в товарищеских матчах и участвуют в предсезонных турнирах.

    Несколько топ-команд из Европы уже объявили о планах провести этим летом контрольные игры в США. В рамках подготовки к новому сезону «Арсенал», «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед» в июле отправятся за океан и сыграют друг с другом.

    «Манчестер Сити» и «Челси» подтвердили участие в предсезонном Туре футбольных чемпионов (Soccer Champions Tour) – выставочном турнире, который пройдет летом в шести городах США. Помимо представителей Англии в нем также сыграют мадридский «Реал», «Барселона» и «Милан».

    Еще один акционер OneFootball, дортмундская «Боруссия», готова вернуться в Америку для проведения предсезонных спаррингов. О серьезности намерений руководства немецкого клуба наглядно свидетельствует и недавнее открытие первого клубного офиса в США.

    OneFootball и Yahoo Sports также заявили, что их проект «откроет новые рекламные и спонсорские возможности для брендов».

    «Посмотрите на то, что мы делаем прямо сейчас вокруг March Madness (заключительный турнир лучших студенческих баскетбольных команд США – Ведомости. Спорт). Мы привлекли почти 10 уникальных титульных спонсоров для различных видов контента, – сказал президент Yahoo Sports Райан Спун. – Нам предоставился шанс поработать с OneFootball над новым направлением (футболом) , которое, по нашему мнению, будет приобретать все большее значение в США. Потенциальные рекламодатели и спонсоры выиграют от участия в нашем совместном проекте».

    Очередная цель OneFootball – запуск аналогичного проекта на Ближнем Востоке и в Северной Африке. По словам Фишера, в ближайшие недели будет объявлено о планах расширения на этом рынке. Руководитель при этом уточнил, что компания выберет «другой подход».