На US Open установлен абсолютный рекорд посещаемости
Эффект Серены в действииВ ночь на понедельник в Нью-Йорке завершился последний в сезоне турнир «Большого шлема». Он продолжался более двух недель. За это время на трибунах побывали 776 120 человек. Это новый рекорд посещаемости. Предыдущий был установлен в 2019 г. Тогда вживую турнир посмотрели 737 872 человека.
Большую роль в этом сыграла Серена Уильямс – за несколько дней до старта US Open в американском Vogue вышло большое эссе, в котором спортсменка намекнула на завершение карьеры. После этого темпы продаж билетов выросли в восемь раз. Так, в первый же день после публикации Ассоциация тенниса США (USTA) реализовала 15 700 билетов – больше, чем за целую неделю с момента старта продаж.
Повышенным спросом пользовались VIP-билеты. Максимальный интерес вызвали полуфиналы у женщин и мужчин, мужской финал и несколько вечерних сессий на первой неделе турнира. Цена некоторых билетов превышала $100 000.
Ажиотаж оказался настолько мощным, что организаторам турнира пришлось увеличивать количество мест на центральном корте за счет сокращения фотозоны. Это при том, что стадион Артура Эша и без того является одной из самых крупных теннисных арен в мире (вместимость – 23 800 человек). Билеты на вновь организованные места стоили от $1850 до $13 000 – в зависимости от сеанса.
Серена Уильямс остановилась в третьем круге US Open. Этот, возможно, последний матч в ее карьере вживую увидели 29 837 человек. Больше собрал только матч второго круга – 29 959 человек. В нем Серена обыграла вторую на тот момент ракетку мира эстонку Анетт Контавейт.
При этом, конечно, важно понимать – зрительский успех US Open зависит не только от громких анонсов топ-спортсменов. У местной ассоциации тенниса получилось выстроить грамотную билетную политику. Так, начиная с 2017 г. USTA периодически снижает цены на билеты, чтобы возможность попасть на турнир была почти у каждого.
Интересно, что, по статистике, каждый посетитель проводит на территории теннисного центра около 8-9 часов и только половину этого времени тратит на просмотр матчей. Остальное уходит на покупки сувениров, выпивки и еды.