Статья опубликована в № 4049 от 06.04.2016 под заголовком: СМИ с нулевой добавленной стоимостью

Минкомсвязи согласилось бы с нулевым НДС для СМИ

Но представители медиаотрасли сомневаются, что эта идея выстоит в кризис
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минкомсвязи готово поддержать обнуление НДС для средств массовой информации, сказал заместитель министра Алексей Волин, выступая во вторник на медиафоруме Общероссийского народного фронта. «У нас есть пример наших коллег в кино, – привел пример чиновник (цитата по «Интерфаксу»). – Мы <...> закрыли иностранное владение СМИ, давайте для отечественных средств массовой информации тоже просить нулевой НДС». Предложения на этот счет должны сформулировать сами участники рынка, а министерство их поддержит, пояснил Волин.

Льготная ставка НДС в 10% с 2002 г. применяется для российской печатной периодики (кроме рекламных и эротических изданий). Для всех других СМИ – стандартная ставка в 18%, ею облагаются и доходы от продажи рекламы.

Главные редактора федеральных СМИ еще в феврале 2015 г. просили президента России Владимира Путина поддержать отрасль в период кризиса – вернуть СМИ право рекламировать алкоголь и табак. Президент наложил на их обращение резолюцию: «Прошу рассмотреть и поддержать», – но поддержки никто так и не увидел, жаловались издатели. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минздрав дали отрицательные заключения на идею вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака, взамен ФАС выступила в январе 2016 г. с другим предложением – увеличить предельную долю рекламных материалов в печатных СМИ с 40 до 45%.

Три года падения

29% на столько сократился рынок рекламы в российских печатных СМИ в 2015 г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Рекламные доходы печатных СМИ в России падают с 2013 г.

Опрошенные «Ведомостями» издатели напомнили, что нулевая ставка НДС для периодической печати действует, например, во Франции и Польше. Во многих других странах ставка намного ниже, чем в России. В условиях падения рекламной выручки, роста затрат на производство и стоимости бумаги снижение налоговой нагрузки помогло бы СМИ, согласна гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Мария Комарова.

Предложение обнулить НДС хорошее, но практически нереализуемое, считает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «Зная настроения правительства, я практически уверен, что эта инициатива не пройдет. За последние два года никаких предложений, облегчающих участь СМИ, в России не проходило». Увеличение допустимого количества рекламных полос, по его словам, тоже запоздалая мера: сейчас непросто заполнить рекламой и 40% издания.

Представители медиаотрасли предлагали обнулить ставку НДС для СМИ более шести лет назад, напоминает главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. «Но даже в лучшие экономические времена нас не поддержали ни профильные министерства, ни депутаты. Я практически уверен, что сейчас, в кризис, такое предложение тем более не поддержат, хотя обнуление ставки НДС помогло бы издателям в этот сложный период», – говорит он.

В Минэкономразвития такие предложения пока не поступали, сказал его представитель. Запрос в Минфин остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more