Музыкальный сервис Zvooq получил $5 млн инвестиций

Компания договорилась о продвижении сервиса с Tele2
Партнерство с операторами помогает музыкальным сервисам быстрее набрать новых пользователей/ А. Гордеев/ Ведомости

Музыкальный стриминговый сервис Zvooq объявил о закрытии раунда инвестиций в $5 млн, говорится в сообщении Zvooq. Средства получены от группы инвесторов во главе с онлайн-ритейлером «Юлмарт». Во сколько была оценена компания в ходе этого раунда финансирования, стороны не раскрывают.

Представитель «Юлмарта» уточнил, что компания вложила средства в холдинг Dream Industries (DI). В него кроме Zvooq входят проекты Bookmate, Telegraph и Unisound. Zvooq был создан в 2011 г. С момента основания DI и Zvooq привлекли $25 млн инвестиций. Ранее «Юлмарт» и финский фонд Essedel Capital инвестировали в целом в холдинг DI. А последний раунд финансирования ориентирован именно на Zvooq, утверждает представитель Zvooq. У Zvooq, по собственным данным, 1,2 млн активных пользователей и 5 млн установок приложений для смартфонов. Финансовые показатели не раскрываются.

Привлеченные средства пойдут на «экспансию бизнеса и развитие партнерств с сотовыми операторами, производителями мобильных и подключенных устройств, ритейлерами и коммерческими брендами», цитируются в сообщении слова соучредителя Zvooq Виктора Фрумкина. Гендиректор Zvooq Михаил Ильичев уточнил, что компания также планирует заключать партнерства в странах за пределами СНГ – это будут в основном совместные проекты с операторами.

Кто владеет Zvooq

Сейчас 40% акций Zvooq принадлежит Ulmart Holding Inc., говорит представитель Zvooq. Еще 25% – у фонда Koshigi бывшего совладельца «Ленты» Августа Мейера и совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, 31% – у основателей и менеджеров сервиса Саймона Данлопа и Виктора Фрумкина, 4% – у финансовых инвесторов.

В России Zvooq с начала этого года работает с «Вымпелкомом». При подключении тарифа «Все» абоненты получают три месяца бесплатного использования Zvooq, после чего оплачивают подписку в 150 руб. в месяц. Сколько абонентов оператора платят за Zvooq, компании не раскрывают.

Недавно Zvooq договорился о новом партнерстве – с Tele2, четвертым российским мобильным оператором (у него было 38,4 млн абонентов в России по итогам I квартала 2016 г.). Контракт подразумевает полную интеграцию сервиса Zvooq во все тарифные планы Tele2, говорят представители обеих компаний. Пользователи сервиса получат от Tele2 бесплатный трафик и 30 дней бесплатной подписки, после чего их попросят платить за доступ к музыке 7,5 руб. в день (225 руб. в месяц). В будущем стоимость подписки может снизиться до 150 руб. в месяц, сказал представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, Tele2 и Zvooq будут делить доходы от платной подписки (условия партнерства не раскрываются).

Оценить, сколько заработает Zvooq на партнерствах с операторами, сложно, говорит менеджер крупного музыкального сервиса. Это зависит от схемы разделения доходов: в случае с Tele2 хорошие условия для Zvooq начинаются после привлечения очень серьезного количества подписчиков сервиса, слышал он.

Партнерство с мобильным оператором – эффективный способ продвижения музыкального сервиса с точки зрения привлечения новых пользователей, считает топ-менеджер западной звукозаписывающей компании. Это доказал шведский Spotify, выходивший таким способом на многие рынки. В начале 2016 г. совместный музыкальный сервис запустили МТС и «Яндекс». Число его пользователей растет на 60% ежемесячно, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Однако в последнее время ситуация на рынке музыкального стриминга изменилась, добавляет топ-менеджер западной компании. Рынок фактически поделен между Apple и Google: они владеют популярными операционными системами для смартфонов и через них активно продвигают свои музыкальные сервисы. Удастся ли в этой ситуации выжить альтернативным сервисам, большой вопрос, говорит он. Еще надо учитывать легализацию музыки во «В контакте» – по сути, основном музыкальном медиа в России, заключает собеседник «Ведомостей».