Аудиторы нашли у Mediascope зрителей-ветеранов

Компания недостаточно часто меняет зрителей, по данным которых рассчитываются рейтинги телеканалов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Французская CESP предоставила результаты аудита Mediascope (бывший TNS) – компании, которая считает телезрителей в России. Эксперт CESP Оливье Дофресн заявил, что главный вывод аудитора – система телеизмерений в России работает удовлетворительно, поставляет качественные данные, но требует усовершенствования в соответствии с международными стандартами.

Аудит Mediascope был проведен по заказу «ВЦИОМ-медиа», дочерней компании государственного ВЦИОМа, которая прошлым летом приобрела измерителя у британской WPP.

Гендиректор «ВЦИОМ-медиа» Алексей Малинин говорит, что они как акционеры Mediascope довольны проделанной аудитором работой.

CESP, как и Mediascope, занимается измерением аудитории различных медиа. Также CESP регулярно проводит аудит других измерительных компаний, следует из описания на ее сайте. К примеру, недавно CESP завершила проверку методики comScore по измерению интернет-аудитории в Европе.

Аудиторы проверяли данные Mediascope за год – с сентября 2015 г. до августа 2016 г. У экспертов CESP есть ряд замечаний к измерениям Mediascope.

Так, в некоторых больших городах не хватает пиплметров (счетчиков), чтобы делать корректные выводы о просмотрах телевизора в этих населенных пунктах. В результате статистическая погрешность по таким населенным пунктам слишком велика, говорит Дофресн.

Аудиторы указали и то, что состав панели телеизмерений (т. е. люди, в квартирах которых установлены пиплметры) не меняется годами, что не соответствует международным рекомендациям. Так, 15% домохозяйств остаются в панели уже больше 11 лет.

Кроме того, в панели слишком много людей, которые якобы смотрят один и тот же канал больше восьми часов подряд. Mediascope следует лучше контролировать таких участников панели и регулярно проверять, смотрят ли они реально канал, а не вышли из комнаты и просто забыли о телевизоре, считают аудиторы.

Еще одно замечание – измерения недостаточно учитывают технологию, по которой зрители получают телесигнал, – эфир, кабель или спутник. При опросах Mediascope продолжает использовать прежде всего интервью по обычным телефонам, хотя очевидно, что большинство жителей страны чаще используют мобильную связь, говорят аудиторы. Наконец, в измерениях Mediascope практически не учитывает жителей России, которые вообще не смотрят телевизор: не известно, какого возраста и пола эти жители, где они живут и т. д.

С другой стороны, Дофресн говорит, что Mediascope очень корректно отражает в панели структуру населения огромной страны, проводит качественные опросы, четко отражает тренды телесмотрения и т. д.

Частично выводы CESP совпадают с выводами предыдущих аудиторов, говорит директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова. Частично измеритель уже обсудил с индустрией необходимые изменения еще до проверки CESP, но есть и новые замечания, над которыми предстоит работать. Так, по словам Ачкасовой, Mediascope намерен увеличить число счетчиков в больших городах или в каких-то случаях снизить число городов, для которых измеритель публикует отдельные данные по смотрению (сейчас их 29). Также компания увеличит число интервью по мобильным телефонам и за два ближайших года уберет из панели домохозяйства, которые находятся в ней больше 12 лет, рассказала она. С другой стороны, пока Mediascope в силу технологических сложностей не сможет учитывать тип сигнала при измерениях, говорит Ачкасова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more