Российский бизнес поехал в Китай
Представители российского бизнеса все чаще путешествуют в Китай. За последние полгода эта страна стала абсолютным лидером среди всех зарубежных направлений для бизнес-туризма, отметили специалисты сервиса для организации деловых поездок «Ostrovok.ru Командировки». С тех пор как Китай в марте прошлого года отменил ковидные ограничения и открылся для туризма, количество поездок туда неуклонно растет.
Со стороны российского бизнеса спрос на бронирование отелей в КНР в IV квартале 2023 г. и I квартале 2024 г. вырос в полтора раза, а число авиаперелетов – более чем в два раза по сравнению со вторым и третьим кварталом 2023 г., подсчитали в «Ostrovok.ru Командировки». В пятерку самых быстрорастущих направлений по числу бронирований в отелях для деловых поездок за последние полгода также вошли Таиланд, Япония, ОАЭ и Саудовская Аравия.
Растет интерес и к странам Европы: число деловых поездок в Польшу выросло на 57%, в Германию – на 47%, в Венгрию – на 21%. В целом спрос на размещение в отелях за границей среди деловых российских туристов с октября 2023 г. по март 2024 г. увеличился на 20%, отметили аналитики. Самыми популярными направлениями по числу бронирований в объектах размещения за последние полгода стали Китай, Турция, ОАЭ, Таиланд, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Италия, Франция и Армения. Средняя стоимость брони на сутки в отелях за рубежом составила 17 500 руб., что на 7% больше, чем во втором и третьем квартале 2023 г.
На второй квартал 2024 г. сотрудники российских компаний особенно активно, по данным сервиса «Ostrovok.ru Командировки», планируют бизнес-поездки в Турцию, Китай, ОАЭ, Японию, Таиланд, Белоруссию, Узбекистан, Италию, Казахстан и Францию. На данный момент темпы бронирований в зарубежных отелях на этот период превышают показатели прошлого года более чем в два раза.
По данным компании «Аэроклуб», доля международных путешествий в общем числе деловых поездок россиян в третьем квартале 2023 г. составила 16%. В основном за рубеж совершают поездки представители телекоммуникационных и IT-компаний (37% бронирований в третьем квартале), компаний добывающей и обрабатывающей отрасли и энергетики (11%), а также ритейла (8%).