Статья опубликована в № 4837 от 20.06.2019 под заголовком: 25 млрд руб. на автохлам

Бюджет может выделить 25 млрд рублей на замену старых машин

Экологически вредных коммерческих автомобилей в России почти треть парка

Минпромторг поддержал предложение «Соллерса» Вадима Швецова выделить деньги из бюджета на обновление парка коммерческих автомобилей, сообщил «Ведомостям» представитель министерства.

Минпромторг предложил начать программу не в 2019 г., как просил автоконцерн, а в следующем, говорит человек, знакомый с обсуждением программы. Срок ее завершения – 2024 г. Об этом знает и представитель «Соллерса».

Ежегодно на обновление парка из федерального бюджета предполагается выделять по 5 млрд руб., говорят два источника, знакомых с обсуждением (представитель «Соллерса» это не комментирует). То есть всего 25 млрд руб. «Соллерс» просил найти 42 млрд руб.: по 5 млрд в год в течение 2019–2024 гг. из федерального бюджета и еще по 2 млрд из региональных бюджетов, сообщал в мае РБК со ссылкой на письмо Швецова на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. Возможность участия регионов сейчас не обсуждается – сначала нужно решить вопрос финансирования из федерального бюджета, замечает один из источников.

Этот механизм Минпромторг хочет интегрировать в уже существующую программу «Льготный лизинг». Обновление парка в случае одобрения правительством не заменит, а дополнит условия «Льготного лизинга», говорит другой источник «Ведомостей». По условиям этой программы субсидируется авансовый платеж в размере до 10% от стоимости машины, но не более 500 000 руб. на одно транспортное средство. Причем программа распространяется только на автобусы и пассажирские версии LCV, а участниками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. В мае программа была приостановлена – закончились деньги. Минпромторг просит выделить из резервного фонда правительства 4 млрд руб. для ее продолжения в текущем году.

По оценке Минпромторга, включение в программу «Льготный лизинг» механизма обновления парка «позволит вывести из эксплуатации около 75 000 автомобилей с низким экологическим классом путем сдачи указанной техники на утилизацию и получения за это скидки по договору лизинга нового транспортного средства». Всего в России около 2,6 млн коммерческих автомобилей экологических классов «Евро-0» и «Евро-1» в возрасте от 10 до 20 лет, приводил данные Швецов. По данным «Автостата», это почти треть парка.

Представитель курирующего автопром вице-премьера Дмитрия Козака на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Помимо лизинга обсуждается возможность субсидирования скидок для физических лиц, знает представитель «Соллерса», ведь в их собственности более половины парка коммерческих автомобилей старше 10 лет. Швецов предлагал установить скидки в 10–30% в зависимости от экологичности приобретаемых машин (самые большие – на электромобили и машины, работающие на газе).

Запускать программу обновления парка коммерческих автомобилей нужно уже в этом году, считает представитель крупнейшего российского производителя грузовиков – «Камаза». Рынок коммерческой техники падает и нуждается в дополнительной господдержке, поясняет он. В январе – мае 2019 г. продажи грузовиков, например, сократились на 5%, LCV – почти на 8% (данные «Автостата»). «Камаз» прогнозирует, что по итогам 2019 г. рынок тяжелых грузовиков сократится на 5–10%. Поддержка нужна, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но на рынке коммерческих автомобилей второе полугодие традиционно сильнее первого, поэтому запускать программу оптимальнее в начале 2020 г., считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more