Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3015 от 10.01.2012 под заголовком: ТНТ-комедия

ТНТ приобрела Comedy Club, цена сделки могла составить $163 млн

Телеканал ТНТ купил контрольный пакет своего основного поставщика контента – компании Comedy Club Production

Канал ТНТ (входит в холдинг «Газпром-медиа») закрыл сделку по приобретению 75% минус 1 акция продюсерской компании Comedy Club Production (CCP), сообщила пресс-служба канала. Представители ССP вчера были недоступны для журналистов. Сумма сделки не раскрывается. Прежде источники, близкие к холдингу «Газпром-медиа» (владеет ТНТ), рассказывали, что всего канал может выплатить владельцам CCP до $200 млн.

Сделка «организована таким образом, что ССР и ключевые продюсеры имеют долгосрочные обязательства перед ТНТ по поставке определенного количества рейтинговых программ, сериалов и шоу, ее окончательная цена зависит от выполнения CCP взятых на себя обязательств», указано в сообщении канала.

Основным владельцем компании до сих пор был Артур Джанибекян, акциями компании также владеет Гарик Мартиросян. Точные их доли не раскрывались.

Бизнес CCP начинался в 2003 г. с выступлений в клубах, два года спустя вышло первое телевизионное шоу на ТНТ. Потом CCP начала производить для ТНТ шоу «Наша Russia» и «Дом-2», сериалы «Интерны» и «Универ». Также CCP выпустила кинофильмы «Самый лучший фильм» (три части) и «Наша Russia: Яйца судьбы». Выручка компании в 2010 г., по собственным данным, составила $136 млн. Данных за прошлый год нет.

О готовящейся сделке по продаже контрольного пакета CCP каналу ТНТ Джанибекян рассказал осенью прошлого года. Как он тогда объяснил «Ведомостям», компания «не могла не учесть пожелания стратегического партнера». По его словам, ТНТ сейчас – единственный канал, с которым сотрудничает ССP: «Мы делали отдельные проекты для других телекомпаний, но продолжительного сотрудничества не получилось».

Телевизионный контент уровня ССP на российском рынке делают еще не более двух компаний, говорит гендиректор канала СТС Вячеслав Муругов, поэтому «желание ТНТ получить неограниченный доступ к столь качественному продукту совершенно понятно». С другой стороны, ТНТ в этой сделке руководствовался и соображениями безопасности: бизнес ССP настолько разросся, что канал от него сильно зависит, полагает он. Муругов считает, что THT поступил «мудро», щедро заплатив за компанию, но привязав выплаты к показателям CCP в течение нескольких следующих лет.

Покупка ТНТ компании Джанибекяна – всего вторая на российском рынке сделка между телекомпанией и производителем телеконтента. В 2007 г. CTC Media купила за $50 млн 100% акций компаний «Коста фильм» и «Сохо медиа», причем $35 млн из этой суммы по соглашению выплачивались прежним владельцам в течение трех последующих лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать