Facebook ужесточит цензуру ради рекламы

Simon Dawson/ Bloomberg

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook оперативно отреагировала на претензии крупных рекламодателей, недовольных появлением своей контекстной рекламы по соседству с постами женоненавистнического содержания и фото женщин, подвергавшихся насилию. В своем официальном сообщении Facebook признала: в последние несколько дней «стало очевидно, что наша система отслеживания и удаления расистской и порочащей информации показывает недостаточную эффективность, особенно по отношению к сексистским высказываниям». Поэтому Facebook «немедленно» пересмотрит и усовершенствует подготовку модераторов в части реакции на сообщения о нарушении стандартов общения в соцсети. Также компания привлечет экспертов, в том числе защитников прав женщин, «чтобы удостовериться, что новые требования к модерации соответствуют лучшим стандартам».

На этой неделе несколько рекламодателей, включая автоконцерн Nissan и крупнейший интернет-банк Великобритании Nationwide, прекратили свои рекламные кампании на Facebook. Unilever (бренд Dove) заявила, что работает с Facebook над исключением оскорбительного контента. Причиной стали рекламные баннеры, размещенные на страницах соцсети рядом с постами сомнительного содержания. Скриншоты подобных страниц появились на сайтах защитников прав женщин и быстро распространились в Twitter вместе с призывом добиться от компаний отзыва рекламы. По данным FT, рекламодатели считают, что ужесточение цензуры не будет полностью эффективным: Facebook следует найти технический способ исключить появление рекламы на страницах с оскорбительным содержимым.

В I квартале 2013 г. выручка Facebook выросла на 38% к уровню годичной давности (до $1,46 млрд), в том числе основная статья доходов — заработки от размещения рекламы — на 43% (до $1,25 млрд).