ОАК создает сервисную «дочку» для управления ремонтными активами


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создает дочернюю компанию «ОАК-сервис» для управления передаваемыми ей заводами субхолдинга «Авиаремонт», входящего в «Оборонсервис». Как пишет «Коммерсантъ», контракт на сервисное обслуживание техники составляет почти 84 млрд руб. Услугами сервисных заводов пользуются также ФСБ, МВД и МЧС.

Основной целью «ОАК-сервиса» в проекте технико-экономического обоснования его создания названо обеспечение ритмичных поставок новой авиатехники в войска и ее ритмичное обслуживание. Создание новой структуры должно помочь приведению парка Военно-воздушных сил к должному уровню боеготовности, чего пока не наблюдается.

ОАК создаст 100%-ную «дочку», которая заключит договоры управления со всеми передаваемыми предприятиями. Сначала эта практика будет опробована на девяти заводах, а позже к ним присоединятся еще четыре. Их финансовое состояние ОАК оценивает как удовлетворительное, хотя долги «Авиаремонта» перед Минобороны за 2011-2013 гг., по данным проверки Рособоронзаказа, достигли 115 млрд руб.

Интеграция заводов в «ОАК-сервис» начнется до конца года. В 2014 г. запланировано создание системы единого сервисного обслуживания. Тогда проект, по оценкам ОАК, должен будет выйти на окупаемость. В 2015-2018 гг. планируется провести техническое перевооружение производства.

Новая структура станет единственным получателем денежных средств по контрактам и будет консолидировать на себе прибыль с рентабельностью, необходимой для собственного функционирования, после чего рассчитываться с заводами.