Группа Auchan заметила снижение покупательской активности в России


В начале года группа Auchan заметила снижение покупательской активности в России, рассказал журналистам директор петербургского гипермаркета Auchan Dybenko Пьер Диевар. По его словам, у клиентов стало меньше денег, они стали более внимательно относиться к выбору продуктов и концентрироваться на продуктах первой необходимости.

Группа Auchan в начале недели сообщила, что в 2013 г. увеличила консолидированный товарооборот на 3,4% до 48,1 млрд евро, EBITDA - на 5% до 2,636 млрд евро, чистую прибыль - на 19,3% до 767 млн евро.

Рост показателя товарооборота связан прежде всего с результатами подразделений, работающих в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии. Их товарооборот увеличился на 11,1%. На родине компании - во Франции - товарооборот снизился на 1,1%, в Западной Европе - на 2,8%.

В 2013 г. ритейлер открыл 96 гипермаркетов, включая шесть гипермаркетов в России. Этот формат приносит компании основные доходы: в прошлом году выручка гипермаркетов компании составила 38 млрд евро (рост на 3,9% без учета курсовых разниц). Также в прошлом году Auchan открыл 45 супермаркетов, в том числе 26 в России.

Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 г. На сегодняшний день сеть ритейлера в России насчитывает 79 магазинов (53 классических гипермаркета, 21 гипермаркет формата «Ашан сити», пять гипермаркетов «Наша радуга»). Управляет ею ООО «Ашан». По данным базы «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ашан» в 2012 г. выросла на 13,4% до 232,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 10,08 млрд руб. против 8,6 млрд руб. в 2011 г.