Статья опубликована в № 4124 от 26.07.2016 под заголовком: Вино заиграет с новым ценником

В России впервые ввели минимальную цену на игристые вина

Чиновники думают ограничить цены и для обычных вин

Россия ввела минимальные цены на шампанское: теперь в рознице бутылку 0,75 л можно будет купить по цене от 164 руб. Минимальная отпускная цена производителя на игристое (шампанское) вино составляет 115 руб. за бутылку, оптовая – 133 руб. 25 июля вступил в силу соответствующий приказ Минфина.

Средняя розничная цена на игристые и шампанские вина в июне была равна 296,3 руб./л, свидетельствуют данные Росстата.

На алкогольном рынке есть проблема с игристыми винами, которые не соответствуют ГОСТу и продаются по низким ценам, говорит представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Из-за низкой цены производители таких напитков получают «необоснованное конкурентное преимущество», считает он. А минимальные цены позволят вытеснить с рынка контрафактную и нелегальную продукцию, надеется представитель РАРа.

Чиновники также рассматривают возможность введения минимальной цены и на тихие вина. В том числе это обсуждается на экспертном совете при РАРе, говорит представитель ведомства.

Союз виноградарей и виноделов России обсуждает вопрос минимальной цены с РАРом, подтверждает президент союза Леонид Попович. По его мнению, минимальная цена на тихие вина должна быть «несколько ниже», чем на игристые.

Минимальные цены на алкоголь в России устанавливаются с 2010 г. и до сих пор действовали на крепкий алкоголь – в рамках борьбы с алкогольным контрафактом.

Рынок шампанского падает: с 2011 по 2015 г. продажи игристых и шампанских вин сократились в натуральном выражении на 17%, по данным Росстата (см. график). Это связано в первую очередь со снижением покупательной способности, говорит совладелец Московского комбината шампанских вин Александр Разуваев. Зато популярность дешевой продукции растет, добавляет представитель производителя игристых вин «Абрау-Дюрсо».

Производители игристых вин добивались минимальной цены последние пять лет, вспоминает Разуваев. Они хотели равных условий с производителями игристых вин с использованием добавок, поясняет он. Дешевую продукцию делают из спиртосодержащей жидкости, ароматизаторов, красителей и искусственного газа, рассказал директор Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов. По его данным, себестоимость виноградного вина – не менее 100 руб. за бутылку, а «газированного» вина может составить 50 руб.

В зависимости от формата магазина доля газированных вин на полках сильно варьируется, говорит представитель одной из крупных торговых сетей. В основном газированные вина продаются в регионах, в Москве такой продукции не много – примерно 10% всего ассортимента игристых вин, утверждает гендиректор сети алкомаркетов «За вином» Андрей Ткемаладзе. А в некоторых регионах доля может достигать 90%, знает он. Большого снижения количества покупок такой продукции из-за появления минимальной цены ждать не стоит, считает Ткемаладзе.