Red Wings стала крупнейшим заказчиком МС-21

Поставки российского самолета должны начаться в 2019 году
МС-21 – разрабатываемый ОАК самолет самого востребованного среднемагистрального класса/ Марина Лысцева / Иркут

Сегодня на авиасалоне МАКС авиакомпания Red Wings заключила твердый контракт с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» на поставку 16 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет. Суда должны быть выполнены в моноклинной компоновке и вмещать 211 пассажиров.

МС-21 – разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) самолет самого востребованного среднемагистрального класса. В мае МС-21 совершил первый полет, сейчас идут летные испытания. Начало поставок запланировано на конец 2018 г.

«Мы МС-21 начнем получать в 2019–2020 гг., это зависит от производителя, возможно, мы станем первым эксплуатантом», – заявил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.

На МС-21 получено 175 твердых заказов, «мягких» – более чем на 100 машин. Больше всего заказали «Авиакапитал–сервис» (лизинговая компания «Ростеха», 75 машин) и «Ильюшин финанс» (50 машин).

Red Wings стала крупнейшим заказчиком среди авиакомпаний. Еще 10 самолетов заказала «Ираэро». Предполагается, что 50 судов получит «Аэрофлот», однако национальный перевозчик заключил пока только соглашение, твердого контракта нет.

Также сегодня «Ильюшин финанс» заключила соглашение о намерениях с «ВИМ-авиа» на поставку 15 МС-21 в лизинг на 12 лет. «Свой опцион мы готовы перевести в твердый контракт, как только в ходе летных испытаний подтвердятся заявленные эксплуатационные характеристики самолета – по дальности полета, топливной эффективности и т. д.», – пояснил «Ведомостям» гендиректор «ВИМ-авиа» Александр Кочнев.

Red Wings на 100% принадлежит «Ильюшин финанс», при этом крупнейшим акционером лизинговой компании (48%) выступает ОАК.

Что нового авиапром сделал с предыдущего МАКСа