Эксперты предлагают доработать налоговый маневр

К текущему варианту много технических вопросов, считает Vygon Consulting
Нефтяники не смогут заранее посчитать, какую получат компенсацию /Андрей Гордеев / Ведомости

Способ стимулировать нефтяников поставлять на внутренний рынок больше топлива при его высокой экспортной цене – «новейшее российское изобретение и к нему много технических вопросов, требующих проработки», пишет в исследовании Vygon Consulting. Эксперты предлагают в качестве альтернативы вернуться к обсуждению концепции плавающего акциза на нефтепродукты.

Стимулировать нефтяников поставлять на внутренний рынок правительство сможет с 1 января 2019 г. (так называемый демпфирующий механизм). Это предусмотрено поправками в законодательство, касающимися завершения налогового маневра. Согласно им, если экспортная оптовая цена на бензин и дизельное топливо выше, чем цена на внутреннем рынке, производителям топлива правительство будет компенсировать 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой: 56 000 руб. за 1 т бензина и 50 000 руб. за 1 т дизтоплива. Максимум, на что могут рассчитывать нефтяники, – 400 млрд руб. Сейчас внутренние цены выше экспортных, а Госдума уже обсуждает поправки, которые увеличат компенсацию до 630 млрд руб.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью