ЗабЖД: Мы не тормозим транспортировку угля

ОАО "РЖД" собирается направить более 110 млрд руб. на развитие Забайкальской магистрали (ЗабЖД). В пресс-службе ЗабЖД назвали эту сумму, ссылаясь на программу развития магистрали до 2017 г. За этот период железнодорожники собираются модернизировать свыше 1800 км пути, реконструировать и расконсервировать 17 станций. Инвестпрограмма также предусматривает реконструкцию искусственных сооружений, развитие инфраструктуры пассажирского комплекса, строительство жилья и социальных объектов.

ЗабЖД не является "сдерживающим полигоном для продвижения поездопотока с запада на восток", прокомментировали в пресс-службе заявления о том, что из-за проблем железнодорожников добываемый в Кузбассе уголь не доезжает до портов. Речь об этом зашла накануне на большой пресс-конференции президента Владимира Путина. В пресс-службе заявили, что все поезда "сдаются на Дальневосточную дорогу по графику". Также там сказали, что на дороге в полном объеме завершены путеремонтные работы, что улучшило ее пропускную способность.

В 2013 г. инвестпрограмма ЗабЖД составила около 26,5 млрд руб., что на 15% больше прошлогоднего объема. В компании заявили, что большая часть средств пошла на "инфраструктурное развитие дороги с целью увеличения ее пропускных способностей".

На пресс-конференции проблемы с перегруженностью угольных складов Кузбасса из-за неналаженности железнодорожных перевозок на восточном направлении Путин объяснил двумя причинами. Во-первых, он назвал недостаточность железнодорожной инфраструктуры и отметил, что медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка и старые вагоны «забивают пути». Путин напомнил, что средства ФНБ частично пойдут на расширение возможностей Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. В этом отношении он пообещал, что власти сделают все возможное, чтобы помочь горнякам. Во-вторых, президент упомянул падение внешних рынков и спроса. Этот фактор он назвал объективным и добавил, что правительство на него не может повлиять.