ФАС выдала предупреждение Ozon из-за навязывания услуг продавцам

В случае неисполнения предупреждения ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение маркетплейсу Ozon за практики, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции, сообщила служба.

В частности, ведомство обвинило площадку онлайн-торговли в навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки» и необоснованных отказах в заключении договоров.

«Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения законодательства», – указала служба. ФАС предупредила, что в случае неисполнения предупреждения возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель Ozon в комментарии «Ведомостям» сообщил, что обращение ФАС – это важный для компании сигнал. «Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов», – заявили в Ozon.

25 января «Ведомости» писали, что ФАС признала доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. По данным службы, эти площадки занимают 80% на рынке онлайн-торговли в России.

9 апреля служба выдала предупреждение Wildberries после того, как «изучила практики компании и пришла к выводам, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора».