Утверждена стратегия развития производства органической продукции до 2030 года

Приоритетным рынком для российского органического продовольствия обозначен Китай
Максим Стулов / Ведомости

Стратегия нацелена на развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия, а также на внедрение новых агротехнологий. Распоряжение о ее утверждении подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства.

При производстве органической сельско-хозяйственной продукции не применяются минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них используются биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зеленые удобрения) и микробиологические удобрения, что снижает негативное воздействие на окружающую среду. Однако доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объема, при этом на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырьё выпускают в 47 регионах, говорится в сообщении.

Определены пять целевых показателей отраслевого развития. Во-первых, объем производства конечной органической продукции для внутреннего рынка к 2030 г. должен вырасти до 114,5 млрд руб. (в 2021 г. этот показатель составлял 9,1 млрд руб.) Во-вторых, к 2030 г. ежегодный прирост производства должен составить 20,7% (в 2021 г. он был 20,7%). В- третьих, объемом потребления органической продукции по сравнению с 2021 г. в 2030 г. должен вырасти более чем в шесть раз – до 149,8 млрд руб. Четвертый показатель отражает динамику экспорта органического продовольствия – в 2030 г. его объем должен составить 27,8 млрд руб. При этом аналогичные цифры в 2021 г. были на уровне 3,7 млрд руб. Пятый показатель – площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. К 2030 г. она должна составлять более 4,2 млн га, в 2021 г. этот показатель был на уровне 656 000 га.

В стратегии отмечается, что крупнейшим в мире импортером продовольствия является Китай, при этом российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Помимо Китая, согласно стратегии, российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.

В течение шести месяцев Минсельхоз должен представить пошаговый план реализации стратегии. Как отметил Мишустин, принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию новых рабочих мест на селе.