Лайнер S7 долетел из Тулузы в Домодедово на альтернативном топливе

Авиакомпания S7 22 декабря получила в свой парк 37-й самолет модификации Neo. С завода Airbus во французской Тулузе новый A320neo взлетел без пассажиров, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного керосина и приземлился в московском аэропорту «Домодедово», сообщила S7. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливозаправочная компания на авиазаводе Airbus в Тулузе. Это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 т).

S7 объявила, что стала первой российской компанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. «Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны, мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе», — отметила гендиректор S7 Group Татьяна Филева.

Как заявил глава Airbus в России Жюльен Франьятт, все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на смеси, в которой доля SAF составляет 50%, и этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия.

На сегодняшний день 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования этого биотоплива в мире составляет лишь 0,03%. 13 декабря S7 Group подписал Декларацию о создании биотопливного альянса совместно с партнерами — ПАО «Газпром нефть», Airbus, «Аэрофлотом», ГК «Волга-Днепр», Государственным НИИ гражданской авиации и НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского». Тогда участники альянса поставили цель выполнить первый полет на российском биотопливе не позднее 2024 года.

Глобальной целью S7 является достижение углеродной нейтральности к 2050 году (в целом Россия, по планам правительства, должна достичь этого показателя к 2060 году). Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) предполагают введение платы за выбросы СО2 на международных рейсах с 2027 года.