Десятилетняя программа реформ Сбербанка выполнена за половину срока

Чтобы почва не ушла из-под ног, надо двигаться быстрее, а проводить больше времени с семьями дома – лишь мечта, объяснил сотрудникам Сбербанка его президент Герман Греф. Как результат – программу 10-летних преобразований банк выполнил за вдвое меньший срок
Герман Греф уверяет, что в этом году стал меньше опаздывать/ С.Портер/ Ведомости

Вчера президент Сбербанка Герман Греф провел прямую линию с сотрудниками банка. Видеоконференция продолжалась около четырех часов, трансляцию смотрели 28500 человек из всех территориальных и дочерних банков «Сбера». Не ушли даже работники Дальневосточного банка, где к концу линии было около 9 часов вечера.

Греф заявил, что провоцировал руководителей тербанков задавать наиболее жесткие вопросы, «чтобы ощутить кончиками пальцев все болевые точки» и найти для повестки дня вопросы, которые еще не обсуждались. В итоге он получил почти 2000 вопросов по почте и sms.

«Прогноз по прибыли на 2013 г. – $13 млрд, означает ли это, что работа станет еще интенсивнее?» – интересовались сотрудники по sms. Греф уточнил, что ожидается прибыль в 340–350 млрд руб.

«Я думаю, что ни у кого из вас нет привкуса застоя, по крайней мере ни одного такого вопроса я не получил», – сказал он. В Сбербанке Греф с конца 2007 г. И уверяет, что произошло много изменений, причем в нормальном темпе на это, по его подсчетам, ушло бы лет 10. Однако он призывает не расслабляться: «Как только мы это сделаем [расслабимся], почва уйдет из-под ног! Отставание Сбербанка сложилось исторически – оно не позволяет нам двигаться медленнее».

Жалобы на непосильный режим работы, по словам одного из сотрудников, «приводящий к болезням и нервным срывам», были самыми популярными.

Все мечтают проводить больше времени с семьями дома, но пока, в том числе для самого Грефа, это лишь мечта.

Люди спрашивали про возможные увольнения и индексацию зарплат, на что он привел пример, как увеличился средний ежемесячный доход сотрудников с 2009 по 2011 г.: с 35000 до 58000 руб. (с учетом премий и бонусов). Однако призвал активнее коммуницировать с отделом по персоналу, который создал специальную почту для жалоб по оплате труда. Численность сотрудников, заверил он, теперь привязана к объемам бизнеса, правда, вместе с этим пообещал донанять персонал на сложные участки, в том числе в колл-центр, в котором смогут работать люди с ограниченными возможностями, причем не выходя из дома.

Клиент должен уйти из офиса удовлетворенным, даже если в него он пришел в плохом настроении, подытожил Греф.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)