Ласковый и спортивный зверь: чем удивил гибридный купе-седан Exlantix ES
Автомобиль может похвастаться хорошей динамикой, спортивным дизайном и большим запасом ходаМарка Exlantix совсем недавно начала набирать популярность среди российских автолюбителей. Ее презентовали еще в 2023 г., и в 2025 на «полки» дилерских центров попали электрические кроссовер Exlantix ET и купеобразный седан ES. Бренд является представителем семейства Exeed и принадлежит знакомому российским потребителям автогиганту Chery. В июле компания представила гибридную версию Exlantix ES. «Ведомости. Город» протестировал новинку.
Спортивные корни
Автомобиль собрал в себе лучшее от именитых спорткаров: обтекаемый кузов с закругленными углами, узкие фары, решетку радиатора и спойлер.
Передние фары соединены сплошной светодиодной линией, она светится и добавляет автомобилю футуристичный вид, сзади – то же самое. Выдвижной спойлер работает в двух режимах. Ручки дверей выдвижные, что уже стало трендом. На колесах установлены 21-дюймовые легкосплавные диски, за которыми видны ярко-красные тормозные суппорты. Благодаря такому дизайну Exlantix демонстрирует серьезный показатель аэродинамического сопротивления – 0,23, что сравнимо с Porsche и Audi.
ES напоминает Porsche Taycan, но китайская новинка чуть больше: длина – 4945 мм (4963 мм), ширина – 1978 мм (1966 мм), высота – 1474 мм (1390 мм). Несмотря на схожесть Exlantix со спорткарами, он сочетает в себе агрессивность болида и элегантность машин бизнес-класса.
К внешнему виду автомобиля приложил руку Пьер Луиджи Феррари из дизайнерского бюро Pininfarina (они работали над Ferrari 250 GT, Testarossa, Enzo, Maserati Quattroporte и Bentley Azure, Alfa Romeo Spider и другими). Как он сам признавался в интервью зарубежным СМИ, при создании дизайна некоторых деталей использовался искусственный интеллект. Работа знаменитого бюро была отмечена немецкой премией iF Award, итальянской A'Design Award и американской Muse Design Platinum Award.
Главное – внутри
Внутреннее убранство не уступает экстерьеру: плавные линии, высококачественные материалы (кожа наппа, алюминий, деревоподобные вставки), динамическая подсветка, большие и яркие мониторы и минимум кнопок (регулировка сидений, открытие и закрытие окон, дверей, аварийный свет), и каждый элемент оснащен сервоприводом. Что поражает в первую очередь – это безрамочные стекла, которые чуть приоткрываются при открытии двери и возвращаются в первоначальное положение при закрытии. Единственная проблема такой технологии – это то, что стекла быстро пачкаются от прикосновений.
Стеклянный, безрамочный стиль продолжает крыша – она панорамная и чуть затемненная, чтобы солнечные лучи не мешали водителям и пассажирам. Но такой ход визуально увеличивает пространство внутри автомобиля.
Переключение передач осуществляется с помощью рычажка, который находится справа за рулем, как у Mercedes-Benz, а левый отвечает за работу дворников, омывайку и дальний свет (его включение можно сделать автоматическим). На руле есть камера, которая может периодически напоминать водителю о том, что он слишком часто отвлекается от дороги, но ее можно отключить. Приборная панель цифровая, и вся необходимая информация о состоянии автомобиля, уровне топлива и заряда, скорости выводится на 8,2-дюймовый дисплей.
Удобные сиденья: заа восемь часов езды спина совсем не устает, в частности, благодаря тонкой настройке: угол наклона спинки и сидушки, высота – все это регулируется кнопками на двери. Автомобиль запоминает настройки и при последующих поездках заново менять положение не придется.
Технологично, но опасно
Так как кнопок почти нет, то и регулировка боковых стекол, режима освещения, вождения, климат-контроля и даже открытия бардачка осуществляется через центральную медиасистему – огромный 15,6-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 2,5K. Операционная система удобная, качественно переведена на русский и в целом интуитивно понятная, также беспроводное подключение CarPlay и Android Auto.
Но в российских условиях большую часть управления системами автомобиля стоит внедрять через физические кнопки, так как долгое взаимодействие с медиасистемой просто опасно.
Под основным монитором находятся подставка для телефона с беспроводной зарядкой, подстаканники и бокс с функцией охлаждения напитков. Он большой, и туда смело влезут две литровые бутылки.
Не забыли инженеры и про задние сиденья. Места более чем достаточно даже для очень высоких и крупных людей. Диван мягкий, и у него есть функции обдува и подогрева. Кстати, пассажирам заднего сиденья даже не надо беспокоить водителя, ведь у них есть небольшой монитор, с помощью которого можно управлять климат-контролем и даже переключать музыку и заряжать телефон – это действительно бизнес-класс.
Пристегните ремни
Соответствует ли своему спортивному виду езда? Спойлер: да. Exlantix – это гибрид, и на борту у него турбомотор на 1,5 л, мощностью 143 л. с. и с баком на 67 л не ниже АИ-95 и с расходом топлива в 6,3 л/100 км, но он не связан с колесами, а подзаряжает две силовые установки: передняя – на 150 кВт, задняя – 195 кВт, в общей сложности 469 Нм. Все это дает разгон до 100 км/ч за 4,6 с. Но при условии заряженной батареи, при 20% и ниже, этот показатель, конечно, падает, но не критично – около 6 с.
Для вождения доступно несколько режимов: приоритет электричества, приоритет ДВС и гибридный. На батарее запас хода составляет 183 км, что близко к реальности. Например, за время поездки из Москвы в Серпухов (около 100 км) с включенной музыкой и климат-контролем и средней скоростью 100–130 км/ч батарея разрядилась до 20–25%.
Если же активно подключать ДВС, то в общей сложности запас хода составит 1231 км. Если хочется пользоваться только «чистой» энергией, то автомобиль оснащен популярными евроразъемами Type 2 и CCS2.
Дело вкуса
Вообще, водить ES очень комфортно: быстрый разгон, мягкий, плавный ход и отличная подвеска. Вне зависимости от качества дорог автомобиль ведет себя как самый настоящий спорткар. И самое главное, что даже на самых высоких оборотах водитель и пассажиры будут чувствовать себя абсолютно комфортно за счет почти идеальной шумоизоляции. Единственный минус – увлекшись скоростью, можно получить штраф.
У автомобиля есть несколько режимов вождения: «эко», «комфортный», «спорт», «снег». И особых различий между ними обнаружено не было. Автомобиль всегда едет быстро, мягко и комфортно без каких-либо нареканий.
Exlantix ES обойдется покупателю почти в 6 млн руб. За эту сумму человек получает гибридный спорткар бизнес-класса. Тем более что по факту у него только один конкурент на российском рынке – гибридный Voyah Passion EVR. Он будет чуть дешевле – 5,6 млн руб. и в целом схож с Exeed. Выбор за водителем.