Читайте также
Тест-драйв внедорожника Tank 500: сможет ли он заменить ушедший из России Land Cruiser 200
Evolute I-Pro: «Солярис» на батарейках
«Меня забавляло держать в руках бумаги невероятной стоимости». Пашу – о знакомстве с Тимати, любви к парку Горького и мечтах о третьем ребенке

Корабль из Поднебесной: тестируем китайский кроссовер Exeed RX

Дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощника
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В конце июля китайская автомобильная марка Exeed начала продажу на российском рынке кроссовера RX. У новой модели впечатляющий внешний вид и технологические характеристики: вместо привычных всем ручек дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощника.

Еще вчера китайские автомобильные компании производили исключительно массовые демократичные автомобили, а сегодня уже успешно присутствуют в новых сегментах. Возьмем компанию Chery. В 2021 г. под ее эгидой в России представили премиальный бренд Exeed. Тогда многие российские водители недоумевали: зачем ей это надо? Работала бы в своей традиционной нише и горя не знала. Ведь китайские машины с претензией на элитарность вряд ли кого заинтересуют за пределами КНР. Но сегодня мы видим, что китайцы не зря осваивали новый сегмент.

Когда из России ушли западные премиум-автопроизводители, марка Exeed стала брать свое. До недавних пор в ее портфеле было три кроссовера: компактный LX, среднеразмерный TXL и здоровяк VX. К концу лета к этой тройке присоединилась еще одна модель – RX. Автор «Ведомости. Города» оказался в числе первых, кто ее протестировал.

Корабль из Поднебесной

Новомодный RX относится к нише купе-кроссоверов. Покатая крыша, узкое боковое остекление и мускулистые колесные арки придают внешности изрядную долю агрессии. Изюма экстерьеру добавляют безрамочная радиаторная решетка и автоматически выдвигаемые дверные ручки. Матричная светодиодная оптика удивляет не только смелыми раскованными формами, но и умением устраивать световое шоу – она подмигивает в такт играющей в салоне музыке (естественно, не в движении, а только когда машина находится на парковке). Красоту RX оценили не только водители, но и профессионалы: в мае автомобиль завоевал в США золотую медаль на International Design Awards, став первым китайским автомобилем, удостоенным этой награды.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Интересно, что Exeed называет RX (с размерами 4775 х 1920 х 1671 мм) своей флагманской моделью. Пусть водителей не смущает, что родственный кроссовер VX крупнее и просторнее (4970 х 1940 х 1788 мм). Просто новая модель собрала в себе все самое свежее и современное, что есть в арсенале китайской компании. Это и дало право наделить ее таким высоким статусом.

Под стать внешности выполнен и салон. По виду он скорее напоминает кабину звездолета, нежели автомобиля. Диковинная архитектура с массивным, приподнятым на непривычно большую высоту центральным туннелем, затеистый четырехспицевый руль с сенсорными кнопками, изогнутая и тонкая панель, объединяющая цифровой экран приборов и медиасистемы, диагональ которой составляет 24,6 дюйма.

Пожалуй, самый интересный элемент – сенсорные кнопки открывания дверей. Они заменяют привычные всем ручки: нажал – толкнул «калитку» – вышел. Правда, они не сработают, если будет обнаружена помеха – пешеход, велосипедист или автомобиль. А чтобы открыть панорамную крышу, достаточно сказать: «Привет, Exeed! Открой люк!» Пока голосовой помощник понимает ограниченный набор команд: открыть или закрыть окна, отрегулировать громкость аудиосистемы, поменять температуру климат-контроля. На будущих ТО прошивку наверняка обновят, увеличив лексикон.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В отличие от других китайских автомобилей тут предусмотрено беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. За спидометром можно следить через проекционный дисплей, который передает данные на лобовое стекло. Хорошо, когда все основные показатели перед глазами и не нужно отвлекаться от дороги. Не обошлось и без функции «прозрачный капот» – это когда система кругового обзора дает изображение не только перед машиной, но и под ней.

У обоих передних сидений есть электроприводы, память занимаемого положения, обогрев и функция вентиляции. А вот встроенный массаж – только у правого переднего пассажира. А еще откидная секция для ног, превращающая сиденье в оттоманку. Откинул назад спинку – и получил почти полноценное спальное место. Зато у «капитанского кресла» есть выдвижной подколенный валик, позволяющий удлинить сидушку. Долговязые водители будут довольны.

Задним пассажирам тоже грех жаловаться. Просторно, есть свой блок управления климатом и USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Опять же возможность регулировать угол наклона спинок.

Словом, по удобству и насыщенности современными опциями Exeed RX ничуть не хуже, чем японский тезка Lexus RX. А по технической начинке?

Технологически подкован

В основе RX лежит новейшая модульная платформа T2X, которую китайский производитель разработал совместно с Jaguar Land Rover. Она адаптирована для установки разных типов силовых агрегатов, включая гибридные и электрические. Но пока в России доступен только вариант с бензиновым двигателем. Двухлитровый турбомотор разработан в содружестве с австрийской автомобильной консалтинговой компанией AVL. Отдача достойная: 249 л. с. мощности и 385 Нм крутящего момента. Двигателю ассистирует 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Двигатель Exeed не производит самостоятельно, а закупает у немецкого поставщика трансмиссионных систем Getrag.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В распоряжении полноприводного кроссовера семь режимов движения: эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье. В городе RX кажется неудержимым – ускорения бодрые и резкие, все время приходится себя одергивать, опасаясь нарваться на превышение разрешенной скорости. В заявленных 7,6 с разгона до 100 км/ч не сомневаешься. Но когда маршрут вышел на загородную магистраль, RX перестал восприниматься горячим автомобилем, в его характере стала превалировать степенность. На резкие обгоны он способен, но делает это не слишком охотно. Немного добавить бодрости позволяет активация спортивного режима, но по-настоящему искрометным он не становится. Интересно, что Lexus RX ведет себя аналогичным образом. Похоже, при настройках ездовых повадок на него и ориентировались.

Exeed RX – единственный китайский автомобиль на российском рынке, на который установлены адаптивные амортизаторы – это комбинация механических, гидравлических и электрических систем, которые при помощи электромагнитных клапанов позволяют управлять работой амортизаторов в режиме реального времени. Они могут изменять свою жесткость и демпфирование в зависимости от условий езды, скорости и поверхности дороги. При такой функции автомобиль должен оставаться устойчивым и комфортным при любых обстоятельствах. Когда дорога в меру разбитая, эффект от продвинутой подвески Exeed RX ощутим: экипаж трясет по минимуму. Но если на пути попадется большая выбоина или бугор, новомодные амортизаторы не успевают полностью демпфировать энергию удара. Так что чуда не произошло.

При езде вне асфальта лучше не усердствовать. Клиренс – расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до поверхности дороги – составляет невеликие по меркам кроссоверов 187 мм, а возможности заблокировать межосевую муфту нет. Так что предел этой машины – размытая грунтовка. На участок с глубокими колеями или расквашенной дождями глиной я бы соваться не стал – шансов выбраться оттуда будет немного. И опять-таки примерно такие же свойства вне асфальта демонстрирует Lexus RX.

Но если Lexus официально больше не продает свои автомобили в России, то Exeed, что называется, приходи и бери. Цена за китайский кроссовер составляет 5,4 млн руб. Комплектация предлагается одна. То есть все перечисленное оборудование устанавливается в штатном порядке. Опция только одна – 200 000 руб. потребуется доплатить за матово-серый окрас кузова.

Самое популярное
Наш город
В Москве открылась академия парфюмерии и поселились колпицы – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Свободное время
Плюшками балуемся: гости «Зимы в Москве» смогут попробовать знаменитый десерт
Кондитеры угостят горожан сдобными «сердечками» по рецепту 1905 года
Культурный город
Время для искусства: самые тонкие в мире часы показали на выставке в Москве
Персональная экспозиция Константина Чайкина проходит в «Галерее на Елоховском»
Наш город
Синоптики: в Москве на выходных выпадет 30% от месячной нормы осадков
В столице могут появиться сугробы выше 10 сантиметров
Свободное время
Дирижабли и кровавый спорт: пять самых интересных книг ярмарки non/fiction
«Ведомости. Город» советует документальные новинки в самых разных жанрах – от мемуаров до научпопа
Благотворительность
Добрый город: в Москве волонтерская деятельность объединила 1,3 млн человек
Сергей Собянин поздравил горожан, занимающихся благотворительностью
Культурный город
Третьяковка на ВДНХ: за две недели выставку в экспоцентре посетили 10 000 человек
Экспозиция выставлена в павильоне № 1 «Центральный» и будет работать еще 10 месяцев
Свободное время
Куда пойти в выходные 7–8 декабря
Самые интересные события в Москве
Городская недвижимость
Инвестиции в историю: ценность кварталов Китай-города растет
Почему один из центральных районов Москвы никогда не потеряет свой престиж
Свободное время
Юрий Колокольников – самурай, а Робби Уильямс – шимпанзе: восемь премьер декабря
Главные фильмы начала зимы
Горожане
Степан Девонин: «Мне кажется, собака нужна каждому человеку»
Звезда сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» – о карьере ветеринара в кино и жизни, любимых парках столицы и новой роли вампира
Свободное время
Мы из прошлого: что подготовили для гостей кинопарка «Москино» в эти выходные
Для москвичей и гостей столицы пройдет историческая реконструкция
Москва 2030
За три года в Москве построят более 250 км новых дорог
Это будет способствовать сбалансированному развитию транспортной системы города и росту качества жизни москвичей
Москва 2030
В Москве за три года построят 12 новых станций метро
В целом на развитие транспортной системы город потратит более 3 трлн рублей
Москва 2030
Новые школы и больницы, доплаты пенсионерам: на что пойдет бюджет Москвы
Социальной поддержкой будет обеспечен каждый третий москвич