Читайте также
Мир, открытый заново. Куда отправиться в отпуск за границу
Московский звездопад. Что предложат концертные площадки взамен иностранных артистов
«Каждый день я качал мышцу юмора». Михаил Галустян о том, как бросил медицину ради смеха

Что изменится в отелях в летнем сезоне

Отели Москвы и Санкт-Петербурга переориентируются на внутренний рынок, сохраняя привычный комфорт и привлекая местных гостей
Андрей Гордеев / Ведомости

Невзирая на отток иностранных туристов и разрыв традиционных цепочек поставок, гостиницы гарантируют прежнее качество услуг гости отелей двух столиц, как и прежде, смогут воспользоваться премиальной косметикой в номерах и заказать деликатесы в ресторанах, рассказали опрошенные «Ведомости. Город» эксперты.

Кризис 2014 г. и введение продовольственных санкций, когда нужно было срочно искать замену иностранным продуктам, подготовили индустрию к нынешнему дефициту выбора, утверждает генеральный менеджер «Балчуг Кемпински Москва» Лада Самодумская. Исполняющая обязанности отельного менеджера в Ritz Carlton, Мoscow Оксана Леоненко уверяет, что «пока не было такого, что каких-то продуктов не хватает или их не привезли поставщики». Но цены выросли, независимо от страны-производителя. В среднем цены на продукты увеличились на 20%, лидируют такие позиции, как осьминоги, крабы, говядина, — тут рост до 40–50%, уточняет эксперт.

«Мы стали расширять портфель поставщиков, вводим все больше локальных, теперь мясо-сыры-овощи есть прекрасные у отечественных производителей, — рассказывает директор по продажам и маркетингу петербургского отеля Астория Rocco Forte Екатерина Андреева. — Мы не планируем сокращать ассортимент в наших ресторанах и делаем все возможное, чтобы меню буфета на завтраке оставалось на самом высоком уровне».

freepik.com

Цены на единичные позиции в меню а-ля карт повысились, особенно на те, где используются импортные продукты. В целях экономии шеф-повара стали больше обращать внимание на сезонность при выборе продуктов. Некоторые отельеры планируют полностью сфокусироваться на российских производителях.

Барные и винные карты в отелях почти не изменились, но эксперты подтверждают резкий рост цен. «Алкогольные поставщики на некоторое время вообще перестали продавать вино, — говорит Андреева. — Потом они резко подняли цены, но сейчас немного откатили обратно, стали делать скидки».

Изменения коснулись или коснутся в ближайшее время импортной воды, замены импортных сортов пива, премиальных сортов чая, тоника, разнообразных коктейльных компонентов на локальные, добавляет Самодумская.

Мини-бары в номерах также заполняются с расчетом на будущее. «Мы формируем стратегические запасы по всем категориям того, что должно быть в номерах: чай, кофе в дрип-пакетах для индивидуального заваривания. По определенным сегментам выбираем новых поставщиков», — комментирует исполнительный директор петербургского отеля Wynwood Анастасия Баранова.

Что в номерах

Большинство отелей премиального сегмента своевременно запаслись косметикой международных брендов. «У нас остается та же британская Аsprey, запасы до лета точно есть», — уверена Оксана Леоненко из Ritz Carlton, Мoscow. В отеле «Астория» собираются максимально долго сохранять косметику Salvatore Ferragamo и Bvlgari в номерах «полулюкс» и выше. «Базовые категории номеров переведем на российские бренды по логистическим причинам», — объясняет представитель отеля Екатерина Андреева.

Не планируют менять косметику и в петербургской «Гельвеции». «Скорее всего, мы не откажемся от нашей постоянной косметики L'Occitane, хотя ее стоимость выросла ровно в два раза», — говорит владелец отеля Юнис Теймурханлы. Несмотря на то что французский бренд заявил об уходе с потребительского рынка 16 апреля 2022 г., в категории b2b он продолжает работу.

Пока не испытывает сложностей с получением премиальной косметики и «Балчуг Кемпински Москва». Но дальнейший разрыв логистических цепочек и прекращение поставок могут привести к поиску временной замены иностранной косметики на качественные альтернативы локального производства в самое ближайшее время, считает генеральный менеджер отеля.

Кто едет

Внутренний туризм будет развиваться еще стремительнее, чем в прошлые годы. Отели держат цены на прежнем уровне, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «Хотя себестоимость номеров выросла у всех категорий отелей в разных долях, особенной корректировки в цене нет даже в люксовых отелях. Сейчас хорошее время, чтобы посетить столицу». По его словам, к лету цены в московских гостиницах нормативно повышаются на 10-15%, но произойдет ли это в нынешних условиях, сейчас трудно прогнозировать. 

Евгений Разумный / Ведомости

Россияне отказываются от путешествий за границу в силу роста цен, отсутствия авиасообщений, боязни русофобии в пользу местных отелей, считает Теймурханлы. Как отмечают опрошенные московские отельеры, туристы перестали строить долгосрочные планы. «Раньше бронирования были за две недели, сейчас — за два-три дня, есть и те, кто собирается заехать завтра», — говорит Леоненко из Ritz Carlton, Мoscow.

Рассказывая о нынешней ситуации, эксперты в один голос признают, что пандемия стала для них хорошей закалкой. И москвичи в период ограничений на путешествия полюбили новый тренд, так называемый staycation (сочетание слов stay — «оставаться» и vacation — «отпуск»). Пары и семьи с детьми проводят уик-энд в хорошем отеле: ужинают в ресторане, ходят на процедуры в CПА и в бассейн, заказывают завтрак в номер. Это позволяет отдохнуть и сменить обстановку, не уезжая из родного города. «В пандемию в СПА у нас не было никакого снижения, финансовые показатели не меньше, чем в 2019 г., горожане заменили иностранцев, — подтверждает Леоненко. — И этим летом мы большую ставку делаем на СПА, куда можно прийти на весь день, не заселяясь в отель». 

Борются за местных клиентов и небольшие отели. «Мы сохраняем все стратегические партнерства: договариваемся о резиденциях художников, проведении поп-ап мероприятий», — делится Баранова из Wynwood.

На рынке въездного туризма больше всего надежд отельеры возлагают на возвращение туристов из стран Ближнего Востока — Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии. Прошлым летом они составляли до 50% гостей центральных московских отелей. В апреле 2022 г. Мостуризм принял участие в двух международных тревел-конгрессах — в Дохе и в Дубае, надеясь привлечь индивидуальных и групповых туристов. По словам ведомства, Москва готова удовлетворить взыскательный вкус путешественников с Ближнего Востока. Но пока непонятно, что делать в ситуации, когда эти туристы не смогут расплачиваться своими банковскими картами на территории России. «Вряд ли кто-то поедет с чемоданом наличных, а тратить они привыкли много», — заключает Леоненко.

После того как крупные международные онлайн-платформы, такие как Booking.com, Expedia, Аgoda, Trivago, закрыли возможность бронировать российские объекты размещения, отели переключились на другие виды бронирования. По словам Леоненко из Ritz Carlton, Мoscow, с точки зрения персонализации работы с клиентом нынешняя ситуация даже лучше: «Туристы охотно используют сайт отеля или звонят в отдел бронирования, прямые заказы составляют 70%». А клиенты отелей класса люкс отправляют своих ассистентов или представителей консьерж-служб, чтобы обсудить все лично. По оценке регионального директора отдела продаж и маркетинга московских отелей Azimut Ирины Ривкиной, с уходом Booking.com доля прямого бронирования через официальный сайт выросла на 50%. Кроме того, работают такие отечественные онлайн-платформы, как  «Яндекс.Путешествия», Островок.ру, OneTwoTrip, 2Gis, «Броневик».

Самое популярное
Свободное время / Интервью
Почему москвичи готовы к риску в азиатских ресторанах
Шеф модных азиатских ресторанов Василий Зайцев – о том, как учит гостей есть суши руками
Наш город
Москва продлит проект «Персональный помощник» для онкобольных
За 2,5 года поддержку персональных помощников получили свыше 120 000 горожан
Свободное время
Какие книги научат управлять командой, разрабатывать продающие продукты и выполнять ключевые цели
Топ-менеджер Avito назвал пять книг, которые помогли ему построить карьеру в технологичной компании
Горожане
«Мне плевать на деньги». Миллиардер Игорь Рыбаков – о том, как стал блогером и учит зарабатывать других
Сооснователь компании «Технониколь» рассказал, почему не послушал близких и сколько тратит на свое хобби – блогерство
Наш город
Сергей Собянин: МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены этой осенью
Президент Владимир Путин одобрил работу Московских центральных диаметров
Наш город
Объем фармацевтического кластера в Зеленограде увеличится на две трети
На заводе будут производить жизненно важные препараты
Умный город
Сергей Собянин: «Ядром промышленного комплекса «Руднево» станут беспилотные летательные аппараты»
Территория промышленных площадей комплекса увеличится в 3 раза
Наш город
Какие управленцы потребуются Москве в 2023 г.
Столичным менеджерам предлагают зарплату до 500 000 руб.
Свободное время
Наденьте это немедленно. Как люксовые бренды увеличивают свои продажи в Китае?
В феврале в издательстве «Азбука-Аттикус» выходит книга о том, как 30-летние, блогеры и пандемия изменили рынок люксовых брендов
Умный город
У тебя в генах. Как ДНК определяет талант, образ жизни и успех
Гены покажут, имеет ли человек способности к предпринимательству, спорту или искусству
Наш город
Обновленный парк «Яуза» посетили зимой более 450 000 человек
После объединения всех участков протяженность парка составит 20 км
Умный город / Мнение
Мыслить трезво: что происходит с организмом при полном отказе от алкоголя
Почему люди вычеркивают из своей жизни крепкие напитки
Горожане
Что читает топ-менеджер МТС AI
Книги о технологиях будущего и умении довести дело до конца
Свободное время / Галерея
Выставка к 100-летию СССР открылась в «Манеже»
Экспозиция посвящена советским домам культуры
Наш город
Хорошие новости: открыли пригородный вокзал, спасли медведя и съели тонну холодца
Положительные события прошедшей недели