Читайте также
Музей транспорта Москвы запустил проект документальных фильмов «Камера и моторы»
В честь Дня учителя в московском метро запустили поезд
Делать добро: как участвовать в благотворительности руками, ногами и головой

На Бирюлевской линии метро появятся пять станций «берегового» типа

Платформы расположат по обеим сторонам движения поездов
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

При строительстве Бирюлевской линии метро, которая объединит семь районов Москвы, пять платформ сделают по «береговому» типу. Поезда на них ходят в центре станции, а платформы расположены по обеим сторонам движения составов. По такому принципу будут построены станции «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Эта информация появилась сегодня на сайте стройкомплекса Москвы. В сообщении приводятся слова вице-мэра Москвы по градостроительной политике Андрея Бочкарева, который напомнил, что такой тип станций уже действует на Некрасовской ветке и Большом кольце метро.

Наиболее распространенный в столичном метро тип станций – островной. Там есть одна платформа, а поезда двигаются по обеим сторонам от нее. Такими будут еще пять станций новой линии: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево». Таким образом, на Бирюлевской линии появятся станции двух типов – как с одной, так и двумя платформами.

Как пояснил гендиректор основного подрядчика строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, это решение позволит повысить скорость работ и избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений. «Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено шестиметровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, – объяснил он особенности прокладки путей. – Еще порядка 11 км – десятиметровым щитом-гигантом, создающим единый двухпутный тоннель».

В сообщении также отмечено, что для станций обоих типов разработаны интересные проектные и архитектурные решения, которые впишут их в рельеф местности и существующую застройку. Кравцов особо отметил уже утвержденные концепции двух будущих станций Бирюлевской ветки – «Остров Мечты» и «Лебедянская».

Директор Института транспортного планирования Михаил Якимов отмечает, что такое решение – «результат компромисса». По его словам, станции «берегового» типа строить дешевле и быстрее. Но такой тип станций увеличивает расчетное время на пересадку, так как они соединяются мостами-конкорсами и лестницами, а также снабжаются лифтами для маломобильных групп граждан. «Для метро это допустимо, поскольку тоннель невысок, около 3,5 м, – говорит он. – Для станций МЦД такие решения не всегда хороши, так как высота подъема над железнодорожными путями для пассажиров гораздо больше».

Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта Евгений Ашпиз напомнил, что подобные сложные сооружения всегда делают с учетом геологической природы местности, с ней связаны глубина и тип прокладки тоннеля, а Бирюлевская линия метро будет в нескольких местах пересекать русло Москвы-реки. Он не исключил влияния этого обстоятельства на инженерные решения.

Бирюлевская линия метро протяженностью 21 км пройдет с севера на юг столицы от станции «ЗИЛ» до Бирюлева. Она улучшит транспортное обслуживание семи районов столицы, в которых проживают и работают более 700 000 человек: Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурова, Царицына, Бирюлева Западного, микрорайона Курьяново в Печатниках. Градостроительная документация линии утверждена весной 2023 г. Трассировка линии определена в 2019 г.

Самое популярное
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города
Наш город
Собянин: путепровод через СЗХ у Новозаводской улицы будет достроен в 2026 году
Мневниковская пойма станет крупным центром с 3 млн «квадратов» недвижимости
Умный город
Оксана Сударева: «КЭДО может стать конкурентным преимуществом ритейлера»
Руководитель домена управления персоналом ГК «Лента» – о важности цифровизации бизнес-процессов
Свободное время
Это наш конек: катки на площадках проекта «Зима в Москве» открыты в любую погоду
В этом году в столице работают два десятка площадок с искусственным льдом
Культурный город
В 2024 году с помощью платформы «Москино» согласованы съемки более 600 проектов
Онлайн-ресурс является частью стратегии столичной мэрии по развитию киноиндустрии в Москве
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии
Горожане
Сытные, сладкие, твои: активные горожане выберут начинку для блинов
В преддверии Масленицы москвичи смогут проголосовать за свой вариант традиционного блюда
Культурный город
С исторической точностью: на ВДНХ идет реставрация павильона № 35 «Главтабак»
За 11 лет рабочие восстановили почти 40 объектов выставочного комплекса
Свободное время
Философия бани: где попариться по всем правилам
Представляем варианты отдыха с пользой для тела и души