Читайте также
Наука и IT: Москва поддержит предпринимателей грантами на оборудование
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Почему рекламодателям больше не нужен креатив

Сделай сам: большинство предпринимателей лично продвигают свои продукты

«СберМаркетинг» и «Эвотор» оценили рекламные возможности малого бизнеса
iStock
iStock

В малых предприятиях часто нет маркетологов. 57% собственников лично занимаются продвижением компаний. 37% предприятий выделяют для этих целей в штате сотрудников. В 23% случаев услуга передается на аутсорсинг. Такие данные были получены в ходе исследования «СберМаркетинга» и IТ-компании «Эвотор», которое проводилось в августе 2024 г.

Аналитики ставили цель выяснить, какие методы используют предприниматели, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят осваивать маркетинг. Было проведено 400 интервью среди собственников малого и микробизнеса в возрасте от 18 до 60 лет. Они представляли разные отрасли – от торговли и строительства до образования и общепита. Опрос проводился в городах с населением более 100 000 человек.

Знать и применять

Выяснилось, что 83% предприятий целенаправленно продвигают свой бизнес. При этом используют различные способы популяризации продуктов. Предприниматели знакомы в среднем с 13 инструментами, а используют пять из них.

В тройке наиболее распространенных способов продвижения, известных малому бизнесу, интернет-реклама – ее выбрали 68% опрошенных, рассылки – 63%, освещение в СМИ – 62%. Среди digital-инструментов, которые непосредственно используются, популярнее всего SMM – 34%, интернет-реклама – 29%, CRM-рассылки (рекламные рассылки через email, sms, мессенджеры. – «Ведомости. Город») – 28%, сайт компании – 26%. Женщины-предпринимательницы чаще, чем мужчины, продвигают бизнес через рекламу у блогеров (66% против 48%) и чат-боты (51% против 40%). Мужчины больше используют SEO, т. е. работы по оптимизации сайта под требования поисковых систем (19% против 11%).

В ближайший год представители малого бизнеса планируют внедрять прежде всего интернет-рекламу. В их планах также создание веб-сайта, проведение посевов в соцсетях (размещение нативной рекламы в сторонних группах от имени сообщества или блогера. – «Ведомости. Город») и продвижение в СМИ.

Определились также самые известные инструменты в офлайне: реклама на ТВ – 74%, наружная реклама – 73%, раздача и расклейка листовок – 70%. При этом предприниматели чаще всего используют листовки (32%) и «наружку» (31%).

Найти точки роста

Большинство опрошенных (79%) предпочитают digital-способы продвижения, тогда как офлайновые задействует 71%. Молодые предприниматели чаще применяют оба подхода.

«Как предприниматель, который управлял и развил не один бизнес, хочу подчеркнуть важность маркетинга для роста и масштабирования компании. На начальных этапах развития многие собственники компаний берут на себя роль директора по маркетингу», – комментирует основатель и генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев. По его словам, чтобы бизнес эффективно рос, нужен системный подход к продвижению. Фундаментом для такого подхода являются маркетинговые исследования, которые помогают клиентам находить новые точки роста, подчеркивает Андреев. «Согласно нашему исследованию, 65% собственников готовы уделять час и более в неделю на изучение инструментов продвижения. Это значит, что большинство понимают значимость влияния маркетинга на бизнес», – добавляет он.

Лояльность к покупателю

По мнению организаторов опроса, важно объяснить бизнесу, как правильно использовать данные из клиентской базы для повышения продаж и развивать программы лояльности.

По данным «Эвотора», доля малых и средних предприятий, которые используют программы лояльности, выросла в стране с 2% в 2019 г. до 31% в 2024 г. (проанализировано 350 000 предпринимателей). В несетевом бизнесе программы лояльности наиболее распространены в кофейнях (49%), парфюмерных магазинах (43%), пекарнях, парках аттракционов, магазинах косметики (по 41%), кафе (39%), столовых (38%), зоомагазинах (37%), магазинах товаров для дачи, канцтоваров и ювелирных изделий (по 36%), хозяйственных и кондитерских магазинах (по 34%).

«Просто скидочными программами сейчас пользуются мало, они не мотивируют покупателя вернуться. Предприниматели предпочитают бонусные программы и сгораемые бонусы, чтобы стимулировать повторные покупки», – говорит коммерческий директор компании «Эвотор» Александр Мышкин. Он отмечает, что в то же время многие предприниматели по-прежнему дают скидку по ощущениям, а не системно, не используя программы лояльности.

Самое популярное
Наш город
Будет лучшим: Куклачев оценил идею строительства нового цирка в Москве
По словам мэра, старое здание на проспекте Вернадского исчерпало свой ресурс
Наш город
Собянин: в ОЭЗ «Технополис Москва» вошли еще четыре производственные площадки
В прошлом году резиденты и арендаторы особой зоны инвестировали в развитие 215 млрд рублей
Свободное время
Куда пойти в выходные 15–16 февраля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: Московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города
Наш город
Собянин: путепровод через СЗХ у Новозаводской улицы будет достроен в 2026 году
Мневниковская пойма станет крупным центром с 3 млн «квадратов» недвижимости
Умный город
Оксана Сударева: «КЭДО может стать конкурентным преимуществом ритейлера»
Руководитель домена управления персоналом ГК «Лента» – о важности цифровизации бизнес-процессов
Свободное время
Это наш конек: катки на площадках проекта «Зима в Москве» открыты в любую погоду
В этом году в столице работают два десятка площадок с искусственным льдом
Культурный город
В 2024 году с помощью платформы «Москино» согласованы съемки более 600 проектов
Онлайн-ресурс является частью стратегии столичной мэрии по развитию киноиндустрии в Москве
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии