Столичные предприниматели заключили экспортные контракты более чем на 2 млрд рублей
IT-продукты московских компаний вышли на зарубежные рынкиОколо 150 компаний намерены участвовать в акселерационных программах для предпринимателей в 2023 г. Сейчас открыт набор на обучающий курс «Экспортеры 2.0», который поможет предпринимателям выйти на международные рынки. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Как говорится в сообщении, после освоения таких акселерационных программ 90% московских компаний, принявших в них участие, уже заключили ожидаемые контракты. Общая сумма контрактов составила более чем 2 млрд руб. Программы организованы Московским экспортным центром.
Среди участников программ много предпринимателей в сфере IT. Так, разработчик систем биометрической идентификации Recfaces заключил сделку с партнерами из Индии. Их IT-продукты на базе биометрии уже используют в аэропорту Кении и метрополитене Таиланда. Производитель систем мониторинга состояния водителей «Монтранс» начал поставки оборудования в Армению. Технология снижает риски аварий и расходы на обслуживание автомобилей.
Курс «Экспортеры 2.0» обучает предпринимателей в ускоренном режиме в течение четырех месяцев. На тренингах и занятиях с профильными экспертами бизнесмены научатся презентовать продукты зарубежным партнерам, составлять дорожную карту по выходу на иностранные рынки. В 2023 г. пройдет набор двух потоков: с 22 мая и с 18 сентября. Занятия проходят в кампусе бизнес-школы «Сколково».
Московский экспортный центр (АНО «МЭЦ») является подведомственной организацией департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. С 2017 г. МЭЦ оказывает финансовую и нефинансовую поддержку экспортно ориентированным компаниям города, организует их участие в бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансирует акселерационные программы, поддерживает онлайн-экспорт, выход в ритейл-сети.