Первый участок Рублево-Архангельской линии метро запустят в 2026 году
Станция «Народное Ополчение» сделает метро ближе для 180 000 москвичейСтроительство станции «Народное Ополчение», входящей в состав Рублево-Архангельского радиуса столичной подземки, продвинулось дальше отметки в 60%. Ее появление позволит почти 200 000 жителям района Хорошево-Мневники сократить вдвое время в пути до делового центра «Москва-сити», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
По словам мэра, будущая станция получит два подземных павильона с выходом на улицу Демьяна Бедного и проспект Маршала Жукова, а также обеспечит пересадку на аналогичную станцию Большой кольцевой линии. Как и на остальных новых станциях, пассажиры смогут воспользоваться современными сервисами, включая пропускную систему с возможностью бесконтактной оплаты банковской картой и через биометрические данные. Специально оборудованные подъемники обеспечат комфорт маломобильных граждан.
«Народное Ополчение», отметил Собянин, является частью первого участка новой ветки, простирающегося от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева», который планируется ввести в эксплуатацию в конце будущего года.
Сейчас завершены работы по прокладке туннелей на отрезке «Звенигородская» – «Бульвар Генерала Карбышева». Левосторонний тоннель на перегоне «Шелепиха» – «Звенигородская» будет готов в ближайшие месяцы, правый уже введен в строй.
Параллельно ведутся строительные мероприятия на большом тоннеле, соединяющем «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Одновременно приступили к сооружению туннельных конструкций между «Рублево-Архангельским» и «Липовой рощей».
Также сейчас возводятся все объекты трех этапов строительства, среди которых такие станции, как «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
11 апреля Собянин рассказывал о начале проходки правого тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща». Тоннелепроходческий щит «Виктория» пройдет около 2,3 км, включая участок под Москвой-рекой. Левый тоннель начали строить в феврале 2025 г. с помощью комплекса «Натали». Новая линия свяжет деловые центры «Москва-сити» и «СберСити», расположенные на территории площадью более 460 га.
2 апреля Собянин сообщил, что столичная подземка в год свое 90-летия остается одной из крупнейших в мире по перевозкам и обновлениям подвижного состава (с 13% новых поездов в 2010 г. до 76% сегодня). Сейчас метро включает 22 депо и свыше 6000 вагонов, покрывая станции, доступные 90% горожан.