Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов РоссииНа портале mos.ru стартовал новый специальный проект под названием «Московская торговля». Он содержит информацию о городских фестивалях и ярмарках, гастрономических площадках и мерах поддержки предпринимателей, сообщила заместитель мэра Наталья Сергунина.
Торговая сфера и сектор услуг в Москве представлены примерно 140 000 компаний. Годовой оборот розничной торговли сейчас составляет более 7,4 трлн руб. Продукты питания поставляются из более чем 80 российских регионов. Динамика развития и потенциал этого экономического направления освещены в новом онлайн-проекте, отметила Сергунина, чьи слова привела пресс-служба департамента торговли и услуг Москвы.
В одном из разделов проекта представлена любопытная статистика: начиная с объема потребления продуктов питания и заканчивая количеством магазинов в городе.
Сейчас в Москве функционирует более 35 гастрономических площадок: рынки, кварталы и крупные кластеры. Среди них выделяется самый большой фуд-корт Европы – «Депо. Москва», предлагающий блюда различных мировых кухонь. С этим и другими популярными местами можно ознакомиться на странице «Для жителей». Там также описываются два рыбных рынка «Москва – на волне», ассортимент которых включает более 600 видов продукции из трех океанов и 13 морей.
Отдельно для участников рынка собраны полезные цифровые сервисы. Например, через интернет можно подать заявку на открытие летней террасы или принять участие в ярмарке выходного дня. На портале mos.ru в 2024 г. было подано уже более 11 000 подобных заявок.
Также здесь перечислены меры поддержки бизнеса. Московское правительство выделяет гранты торговым центрам для расширения площадей под социальные, спортивные и развлекательные объекты. С 2022 г. проводятся конкурсы на лучшее оформление фасадов и витрин. Общий призовой фонд зимнего конкурса на новогодний декор в 2024–2025 гг. составит 700 млн руб.
Третий раздел посвящен экономическим показателям, демонстрирующим значимость данной отрасли для города. За прошедший год ее вклад в валовый региональный продукт (ВРП) Москвы достиг почти 18%.
Кроме того, посетители сайта смогут узнать о благотворительных инициативах, проводимых на ярмарках, а также о фестивалях, организованных для жителей и гостей столицы.
«Ведомости. Город» писал, что за последние три года количество небольших и средних компаний Москвы, работающих в сфере электронной коммерции, увеличилось практически в полтора раза. Переход на онлайн-платформы помогает местным брендам повысить доходы и расширить рынки сбыта. В рамках программы «Сделано в Москве» участники за прошедший год реализовали через крупнейшие электронные площадки свыше 370 0000 товаров общей стоимостью 750 млн руб., рассказывала Сергунина.
Согласно данным московского департамента предпринимательства и инновационного развития, за последнее десятилетие покупки в интернете стали важной составляющей повседневной жизни жителей города. Примерно пятая часть всех годовых затрат москвичей приходится на онлайн-шопинг. Маркетплейсы предоставляют широкий ассортимент продукции, возможность сравнивать цены и характеристики, а также изучать отзывы других пользователей.
Также в 2024 г. инвесторы купили у Москвы 44 объекта в зданиях, являющихся культурным наследием, общая площадь которых составляет примерно 5800 кв. м, сообщили «Ведомостям» в московском департаменте городского имущества. С 2020 г. бизнес приобрел у города около 16 000 кв. м недвижимости в московских архитектурных памятниках, что включает приблизительно 110 нежилых помещений и два отдельных здания. Такие объекты пользуются высоким спросом у инвесторов, так как расположены преимущественно в районах с высокой деловой и туристической активностью.