Читайте также
Денис Кутергин: «Раньше Москва была как отдельные островки»
Вице-президент «Альфа Групп» Кирилл Бабаев: «Там, где не носят золотых часов, головной убор демонстрирует статус»
Как найти подход к сложному партнеру или клиенту

«Нужно приехать первым»: как увлечение автогонками помогает в бизнесе

Генеральный директор «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба о том, как увлеклась быстрой ездой и сколько стоит ее хобби
Алексей Орлов / Ведомости

Дрифт в полях и гонки на автодромах увлекли генерального директора «Ренессанс страхования» Юлию Гадлиба еще в университете. С тех пор скорость и красивые машины стали ее серьезным увлечением. Сегодня в каждой зарубежной поездке Гадлиба старается тестировать новые авто на гоночных трассах, соревнуясь с соперниками. Гоночная концепция работает и в бизнесе, уверена она.

Юлия Гадлиба с университетских лет обожает скорость и «красивые, мощные тачки». Хотя и не признает чисто гоночные машины, «из которых вынули все, чтобы облегчить вес». «Машина – это не только крутой объект инженерной мысли, но искусство дизайна. Для меня важно, чтобы машина была красивой. Поэтому я, например, не люблю Tesla – она отлично едет, но внешне очень аскетичная», – говорит Юлия.

Удовлетворить свою любовь к скорости и красивым авто Гадлиба удается в поездках за рубежом. Практически в каждом путешествии она старается найти трассу для тестирования мощных машин или для картинг-гонок. Такое хобби – хороший способ развлечься с друзьями, когда все музеи уже обошли и в ресторанах поели, уверена бизнесвумен.

По миру на виражах

Серьезно увлекаться быстрой ездой Гадлиба начала с занятий в школе экстремального вождения Audi Quattro: «Я тогда еще не зарабатывала много, а это была дорогая школа, туда сложно было попасть». В школе учили, как водителю вести себя в экстремальных ситуациях на дорогах. Например, по-разному реагировать в заносе на машинах с задним и передним приводом. «Тогда я впервые влюбилась в немецкие машины. А потом увлеклась картингом – потому что это мини-версия больших гонок. Маленький болид хорошо дает почувствовать скорость, газ и тормоз, научиться заходить в повороты и вести себя на трассе», – говорит Гадлиба.

Биография

Юлия Гадлиба родилась в Москве, окончила факультет стратегического менеджмента Высшей школы экономики. С 2003 г. работает в сфере страхования. В группу «Ренессанс страхование» пришла в 2008 г. на должность руководителя центра маркетинговой поддержки продаж. В 2012 г. Гадлиба возглавила розничные продажи всей компании. С 2013 г. отвечала за весь розничный блок, включая продажи, урегулирование, оценку рисков, маркетинг, центр контроля качества. С ноября 2016 г. занимает должность генерального директора, председателя правления группы «Ренессанс страхование».

На больших трассах одни из самых ярких эмоций она испытала на Нюрбургринге – легендарной трассе в Германии, где не раз проводились гонки «Формулы-1». Именно здесь семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер четырежды становился победителем, а Льюис Хэмильтон взял свой последний золотой кубок в 2020 г. Трасса считается одной из самых сложных в мире: на протяжении 5,1 км предусмотрены 15 поворотов, а также подъемы и спуски. Сегодня на ней не только тренируются профессиональные гонщики, но и тестируют новые модели машин немецкие производители.

Гадлиба оттачивала свои скоростные навыки на Porsche 911, Lamborghini, а также на двух моделях BMW M3 – на ручном управлении и на автомате. «При этом лучшее время я показала на BMW M3 на ручном управлении. «Ламба» не совсем подходит к этой трассе, а «Порш» был тяжелый в управлении, потому что там руль без гидроусилителя», – говорит Юлия. В Нюрбурге ей удалось развить скорость до 200 км/ч. Если круг удалось преодолеть меньше чем за 10 минут, это считается хорошим результатом, уверяет Гадлиба. Для любителей, которые боятся сесть за руль сами, есть специальное такси, в котором профессиональные гонщики прокатят с ветерком, показав высший пилотаж.

В Италии Гадлиба тестировала легендарные модели Ferrari на исторической родине бренда, в городе Маранелло. «Пробовала от ретро до современных машин. Больше всего мне понравилась современная модель Ferrari 812». В Маранелло удалось поучаствовать и в гонке на ретроавтомобилях. «Это самое опасное вождение, которое я пробовала. Хотя машины едут медленно, при торможении ретроавто начинает мотать во все стороны, так как там нет современного оборудования и техники безопасности», – говорит Юлия.

Алексей Орлов / Ведомости

Недалеко от Москвы бизнесвумен любит попрактиковать дрифт на заснеженных полях или на автодроме в Мячкове, в 18 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Хотя последние заезды в кругу коллег и друзей прошли в теплых локациях – на любительских гонках в Абу-Даби и Сочи. Гадлиба признается, что не может смириться с ситуацией, когда показывает в гонках не лучшее время или хотя бы не попадает в тройку лидеров. «Победа для меня принципиальна. Важно войти хотя бы в тройку», – подчеркивает она.

Гонки – дорогое развлечение. По словам Гадлиба, попасть на самые крутые трассы можно только через аккредитованную компанию, которая занимается организацией и оформляет страховку. Аренда машины на трассе может обойтись в сумму от 400 до 6000 евро в зависимости от модели авто и количества кругов в заезде. При этом франшиза (сумма возмещения, которую берет на себя клиент в случае ДТП, аварий, повреждения арендованной машины. – «Ведомости. Город») в страховке составляет порядка 30 000–40 000 евро, отмечает бизнесвумен.

Про безопасность

Обычно на гоночных трассах нужно сперва пройти инструктаж, а потом проехать с пилотом несколько кругов, чтобы изучить маршрут и повороты. Когда садишься за руль, пилот тоже сидит рядом, чтобы контролировать ситуацию и помочь с управлением при необходимости. В Германии, например, есть автобаны, где можно разгоняться без ограничений и почувствовать машину, рассказывает Гадлиба. «Но это очень опасное чувство. Когда ты едешь на большой скорости, то уже особо не различаешь, это 150 или 200 км/ч».

Несмотря на свой природный азарт, Гадлиба работает с рисками и в первую очередь думает о безопасности. За 5 секунд на средней скорости 90 км/ч автомобилист проезжает футбольное поле, говорит она. «Человеку кажется, что он едет на средней скорости, поэтому можно отвести глаза от дороги на 3 секунды и написать sms – но в итоге это самая частая причина ДТП», – приводит пример Юлия.

На городских дорогах она не лихачит и, даже если едет с водителем, тоже пристегивается на заднем сиденье. Но нередко наблюдает на платных московских дорогах водителей, которые «играют в шашки» и разгоняют большую скорость: «Как правило, аварии уже на скорости 80–90 км/ч – это полная гибель машины».

Алексей Орлов / Ведомости

Гонки в бизнесе

Гадлиба проводит параллель между своим увлечением и работой: «Гоночная концепция» работает и в бизнесе. Скорость – один из культурных кодов нашей компании. Нужно не просто приехать, а приехать первым». По ее мнению, чтобы иметь технологическое превосходство среди конкурентов, нельзя останавливаться. И когда придумал что-то новое, уже делать следующий шаг. «Я не из тех детей, которых воспитывали в формате «спасибо за участие, ты молодец». Меня учили, что ты должен победить», – говорит Гадлиба.

Часто эйфория от мощи лошадей под капотом делает человека за рулем нечутким к сигналам опасности. В такие моменты Юлия напоминает себе о том, что она – мама. «У меня высокая ответственность: 4000 человек в офисе, акционеры и один маленький ребенок в сердце».

В жизни Юлии был период, когда она перестала ездить за рулем, – в московских пробках гораздо эффективнее оказалось тратить время на звонки и решение рабочих вопросов на сиденье пассажира. Но через какое-то время она поняла, что забыла радость от вождения красивой машины. Тогда бизнесвумен решила водить машину сама в выходные. Сейчас у нее BMW 7 серого цвета, мощностью 600 лошадиных сил. «Это невероятное удовольствие – ехать с музыкой по свободной трассе в нашей красивой российской природе. Что бы ни происходило в жизни, важно не потерять способности ценить моменты, от которых ты счастлив», – заключила Гадлиба.

Самое популярное
Наш город
Объем столичных закупок у малого бизнеса за полгода превысил 317 млрд рублей
Это на 32% превышает показатель аналогичного периода 2023 года
Городская недвижимость
Банк России займет все офисы в новом квартале на «Белорусской»
Эксперты оценили сделку ВЭБа и ЦБ в исторической части столицы
Свободное время
От классики до джаза: «Зарядье» примет масштабную музыкальную программу
В рамках проекта «Культурный город» выступят отечественные и зарубежные артисты
Наш город
Городские службы Москвы перешли в режим повышенной готовности из-за непогоды
Дождь с грозой и ветром сохранятся в столице до конца дня
Наш город
Выставка к юбилею Московского зоопарка и артефакты XIX века – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
В Москве появятся 30 современных центров женского здоровья
В столице разработали первый клиентский путь ведения беременности
Свободное время
Спорт, музыка, угощения: что ждет гостей проекта «Лето в Москве» в эти выходные
20 и 21 июля несколько улиц в центре столицы станут пешеходными
Свободное время
Куда пойти в выходные 20–21 июля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин: на платформе i.moscow зарегистрированы уже более 185 000 пользователей
Свыше 7300 компаний и ИП получили помощь через столичный сервис
Свободное время / Интервью
Владимир Перельман: «В Европе такого сервиса, как в Москве, нет»
Как русский ресторатор открывал парижское бистро в Лиссабоне
Москва 2030
Что гарантирует москвичам стратегия развития соцзащиты до 2030 года
Столица совершенствует меры социальной поддержки жителей города
Москва 2030
Куда пойти на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»
Мероприятия пройдут в столице с 1 августа по 8 сентября
Москва 2030 / Интервью
Евгений Козлов: «Единственное, чего нет в Москве, – это моря»
Председатель комитета по туризму города Москвы о том, как столица и туристическая отрасль делают ожидания от города оправданными
Москва 2030 / Интервью
«Развитие технологий сегодня – это залог успешного завтра»
Топ-менеджеры «Трансмашхолдинга» рассказали «Ведомости. Москва – 2030» о планах по улучшению подвижного состава для Центрального транспортного узла
Москва 2030
Столица – лидер среди российских городов по уровню цифровизации
100% массовых социально значимых услуг полностью переведены в электронный вид и доступны в любое время