Читайте также
«Все прекрасно, но при этом все замерзло»
Дарья Савельева: «Мы начинаем врать, потому что врем себе»
Александр Петров: «Вся Москва стала моим местом силы»

Слава Копейкин: «В кино я еще как ребенок»

Звезда «Слова пацана» и «Детей перемен» – о популярности, эмпатии к персонажам и экскурсиях по Москве
Start
Start

В новогодние каникулы завершился показ сериала «Дети перемен», и этот проект онлайн-кинотеатров Start и Wink стал одним из самых заметных и резонансных в 2024 г. Рабочее название сериала Любови Львовой и Сергея Тарамаева было «Дети Флоры». Флора – героиня Виктории Исаковой, у которой три сына от разных мужей. Старший сын – бандит, средний – художник и младший – начинающий бизнесмен. Старшего, Петра, – фактически главную роль – сыграл Слава Копейкин, чья популярность, как фейерверк, выстрелила после выхода сериала «Слово пацана» Жоры Крыжовникова, где Копейкин – непреклонный и жесткий парень по кличке Турбо.

Действие сериала Крыжовникова происходит в Казани в 1989-м, «Детей перемен» – в неназванном, не очень большом российском городке в середине 1990-х. И в обоих случаях герой Копейкина – член бандитской группировки. Но любопытно, что при изначально схожих условиях молодой актер сумел создать два совершенно разных характера. Турбо – явно неглупый «пацанский» пацан, начисто лишенный эмпатии. Петр – эмпатичен, но не способен к рефлексии.

В интервью «Ведомости. Городу» Слава рассказал, как шла работа над «Детьми перемен», почему он не торопится принимать новые предложения, а также признался, что хотел бы водить экскурсии по любимой Москве.

«Сережа с Любой говорят, что я старая душа»

– «Дети перемен» – уже энный проект про 1990-е за последнее время. И начал этот тренд в 2019 г. фильм «Бык» режиссера Бориса Акопова, у которого, кстати, вы потом снимались в сериале «На автомате». Но по стилистике сериал Любови Львовой и Сергея Тарамаева все-таки не встраивается в общий ряд. Вы это почувствовали, когда читали сценарий?

– Конечно. И я в первую очередь к режиссерам шел, потому что видел их фильм «Зимний путь».

– Я читала интервью с Львовой и Тарамаевым, и, по их словам, они настолько тесно работают, что у них нарабатывается общая карма в процессе. Это чувствуется на площадке?

– Да. Это как двуглавое существо, которое существует в едином порыве. Сережа задает тон, он объясняет, о чем сцена, что они хотят тут сказать. Люба дополняет его. Иногда они в параллель разговаривают, но ты при этом слышишь обоих.

– А вас сразу пробовали на роль старшего брата или, как в случае со «Словом пацана», все пробовались на всех?

– Я пробовался на две роли одновременно, на Петра и на Виктора, которого в сериале играет Кузьма Котрелев. Думал, что пройду на Виктора: мне казалось, что Петя должен быть старше. У меня еще лицо такое моложавое, даже не всегда дают мой возраст. В общем, я был уверен, что Петра я не получу, но по итогу роль стала моей. И потом мы с Сережей и Любой обсудили, что это даже хорошо, что они такие молодые – все эти ребята. Новое поколение рвущихся. Горячие юные люди, как в фильме «Город Бога». Самое страшное, когда эти дети, по сути, творят ужасные вещи.

– Артем Кошман, который играет босса одного из братьев в «Детях перемен», рассказывал, что ему сказали на пробах: «Ничего не делай, просто надень очки». А у вас была какая-то такая фишка чисто внешняя?

– На пробах нет. Если говорить о визуальном облике – мы этим занимались уже с художником по костюмам. Причем не было такого, чтобы она просто принесла, я надевал, и все. Мы огромное количество вещей перебрали – это хорошо, это не очень, вот это выглядит уже а-ля итальяно... Она сразу же отсылала фото нашим режиссерам, и они одобряли или нет. Но, по-моему, из того, что мы с Оксаной выбрали, ничего не было отметено.

– Режиссеры и художники по костюмам часто вас вовлекают в этот предварительный процесс поиска облика героя?

– Когда как.

– А вы хотите этого?

– Конечно, мне же потом играть. Зритель не увидит художника по костюмам, он может только прочитать его имя в титрах, но он увидит меня. И мне будут кидать претензии за все огрехи. Я должен комфортно себя чувствовать в костюме, а если это не так, я начинаю расстраиваться, нервничать, но ничего не могу сделать – я же молодой артист, не имею пока веса и права голоса.

– А вообще вы из тех, кто доканывает режиссеров поиском зерна роли, или идете больше от интуиции?

– Интуитивно иду. Я еще в студенчестве про себя понял, что мне не помогает тетрадь роли или какая-то другая проработка. Во-первых, я очень эмпатичный человек. Когда читаю сценарий, понимаю, что у моего героя болит, почему он так поступает. И мой организм сразу же его оправдывает. Видимо, во мне столько всего собрано – Сережа с Любой говорят, что я старая душа. Я как будто чувствую, о чем это все, чем герой жил, чем он будет жить дальше и что сейчас с ним происходит.

– В «Детях перемен» ваш герой фанат оперы. Вас просили петь на пробах?

– На пробах нет, просто я потом на уроки ходил.

– А правда, что в школьные годы вы манкировали и учебу, и спорт и только музыкой занимались с удовольствием?

– Это легенда. Уже рассказывал, как она появилась. Когда я учился в ГИТИСе, у нас в Instagram (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ. – «Ведомости») курса было представление студентов и, чтобы хоть что-то сообщить о себе, я написал, что якобы давно занимаюсь музыкой – просто потому, что на тот момент у меня дома были аккордеон и саксофон.

– У вас очень спортивный вид. Вы действительно спортом вообще никак не занимаетесь?

– Вообще. У меня просто хорошая генетика. Возможно, кстати, повлияло еще то, что в детстве я очень много времени проводил в деревне. Я там сызмальства носил бревна, строил что-то или ломал – я все умею. Поэтому я с детства сильный сам по себе.

– В «Детях перемен», помимо Виктории Исаковой, которая играет маму вашего героя, у вас есть еще один главный старший партнер – большой артист Тимофей Трибунцев. И он играет то, чего раньше не играл: его Михалыч – абсолютное, несомненное зло. Как складывалась ваша работа с ним?

– Мы в основном веселились, честно говоря. Ему было очень прикольно. Он мне рассказывал, что, когда его утвердили, он такой: «Какой я бандит, вы что творите?» Но, когда его одели в костюм, он себя увидел в этом образе и сказал: «О’кей, давайте это делать». И мы часто кололись на сменах. Точнее – он меня колол постоянно. Я не мог себя сдерживать, он был гомерически смешным в своих проявлениях. И при этом страшный и серьезный.

– Я прочитала, что ваш мастер в ГИТИСе Олег Евгеньевич Меньшиков во время учебы сказал вам: «Ты талантлив и органичен, как собака. Беда в том, что ты знаешь это». О ком можно сказать, что он бесконечно талантлив и органичен, как сто тысяч собак, это Трибунцев. Он сам про это понимает, как вам кажется?

– Конечно. Как, опять же, мне говорил Олег Евгеньевич, хороший артист знает, чего он не может сыграть. В этом и проявляется профессия. Мне кажется, Тимофей о себе знает абсолютно все, каждый свой сантиметр.

– А вы сами как далеко прошли по этому пути познания про себя? Если в процентах?

– Процентов 30–40.

– И чего вы в нынешнем своем состоянии очевидно не можете сыграть?

– Какого-нибудь субтильного, романтичного донельзя мальчика. Я бы хотел попробовать, но мне мешает мое тело: я крупный. Есть некоторые проекты, на которые хочу попробоваться, а мне говорят – ну нет, ты не подходишь, ты – мужик.

«Сядешь на скамеечку, наблюдаешь за этим миром»

– Вы до какого возраста жили в родительском доме?

– До 24-х, наверное. Ну так – перебежками. В студенчестве я жил какое-то время со своими товарищами в центре – так было удобнее и для учебы, и для подработки.

– А какие были подработки в студенческие годы?

– В ночном клубе я работал артистом выносов.

– Кем-кем?

– Артистом выносов. Есть элитный ночной клуб в «Москва-сити». И мы поздравляли богатых людей: надевали всякие костюмы – Супермена, Чебурашки и т. д. – и выносили красиво бутылки Cristal, Dom Perignon – вот это все. Причем я долго там работал, для меня как студента это был отличный тренаж – когда ты каждый день обязан выдавать максимум веселья. Ты уже устал от этой музыки, от этих богатых людей – и они не всегда приятные. Но мы научились вообще ничего внутри не чувствовать и отрабатывать все по полной. Это был довольно интересный опыт.

– Знаю, что еще совсем недавно вы снимали комнату вместе с двумя соседками – совсем не из актерской среды – возле ГИТИСа. Почему именно там? Особенно любите этот район?

– Я люблю этот район ужасно, особенно Большую Никитскую. Вообще, в этом районе – от Тверской до Арбата – я провел, получается, лет шесть. ГИТИС, Театр Ермоловой. А комнату эту я абсолютно случайно нашел в Telegram-канале каком-то. Это был идеальный вариант: недорого, в центре, очень удобно.

– Старый атмосферный дом?

– Да, в Кисловском переулке – знаменитый узкий дом рядом с Театром Маяковского. Там было очень классно, целый год в нем прожил и ностальгирую часто по этим временам.

Слава Копейкин

Родился 15 июня 1998 г. в Москве. В 2022 г. закончил ГИТИС (мастер – Олег Меньшиков). Играл в Театре имени Ермоловой и Российском академическом молодежном театре (РАМТ). В кино дебютировал в 2019 г., снявшись в сериале «Трудные подростки», но настоящая популярность к актеру пришла в 2023 г. после хита «Слово пацана. Кровь на асфальте». Далее последовали главные роли в сериалах «На автомате» и «Дети перемен».

– Вы коренной москвич. Детство в каком районе прошло?

– Южное Измайлово – прекрасный район, зеленый. Но мне всегда хотелось жить в центре – мне так называемая «движуха» близка. И поэтому я, правда, очень люблю район Тверской, Большой Никитской. Я прямо прочувствовал этот район, когда гулял с собакой или просто бродил. Вот кто-то торопится, а ты сядешь на скамеечку, наблюдаешь за этим миром, который постоянно в движении... Я брал свою кружку из дома и просто сидел в скверике, смотрел на людей.

– А вы сейчас где живете? Уже съехали ведь из этой комнаты?

– Да, конечно. Сейчас на «Павелецкой» живу.

– Тоже центр.

– Да. В принципе, я очень люблю Москву. До какого-то времени я не понимал этого города: я же здесь родился и для меня – ну, Москва и Москва. А потом я начал изучать историю: когда ходишь по центру и узнаешь, что здесь было и почему именно здесь, как, когда и при каких обстоятельствах эти дома построены – ты влюбляешься в Москву. Понимаешь, что это просто громадина – такую историю имеет, что мама не горюй.

– Что-то подтолкнуло начать изучать Москву?

– Нет, просто натолкнулся на YouTube-канал историка, который про Москву рассказывал, причем довольно подробно. Я посмотрел все видео и был просто шокирован.

– На тематические экскурсии по разным районам ходите? Они бывают очень крутыми.

– Нет, не хожу, но у меня была идея самому какие-то экскурсии вести.

– Эта идея жива?

– Сейчас нет уже. То есть я все еще думаю, что можно было бы это сделать, но боюсь – люди в меньшей степени будут интересоваться тем, что я рассказываю, нежели просто со мной ходить. Но у меня скоро выйдет рассказ о любимых местах – небольшая такая история и не мной инициированная.

– Это будет видео?

– Фото и немного текста. Но больше пока ничего не могу сказать.

«Стараюсь выборочно существовать»

– Тысячу лет назад я брала интервью у вашего мастера Олега Меньшикова. Могу даже точно сказать когда – для первого номера русского Vogue, который вышел в 1998-м, в год вашего рождения. Так вот, на вопрос, был ли момент, когда он ощутил свою популярность, Олег Евгеньевич ответил, что одного такого момента не было – скорее, накопительный эффект. То есть, когда поднаросло уже энное количество ролей, он заметил, что на него оглядываются на улицах. У вас другая история: большой режиссер сделал суперуспешный проект, в котором вас снял, – и все взорвалось в один момент. А если бы можно было выбирать: вы бы предпочли путь к популярности такой, как у вас, или такой, как у Олега Евгеньевича?

– Я бы ничего в своей жизни не менял, честно говоря. Вообще ничего. Ни плохое, ни хорошее. Все правильно.

– Уже год прошел с выхода «Слова пацана» и, соответственно, старта вашей внезапной звездности. Глядя из сегодняшней точки – это опыт больше травматический или вдохновляющий?

– И так, и так. Все крайности имеются. Но ощущения, что чего-то не выдерживаю, не было – умею балансировать. Я все-таки человек психологически подкованный – всегда этим интересовался. И мне довольно-таки легко себя держать «в узде».

– Ходите к психотерапевту или просто читаете книги по психологии?

– Я много читал, да.

– Для профессии или это некий факультативный интерес, как изучение истории Москвы?

– И некий общий интерес, и профессии это помогает. Когда ты понимаешь, чем руководствуется мозг, понимаешь травмы персонажа, чем он живет, как двигается, – это правда хороший костыль.

– Олег Евгеньевич как-то комментировал вашу звездность, давал «советы бывалого»?

– Да, я с ним виделся пару раз после всего. Он такой: «Ну что, рассказывай». А потом добавлял: «Да, я все это проходил». Вот в ноябре на день рождения к нему приходил. Он был безумно мне рад. Не знаю, горд ли он за своего студента, но ему как минимум все это приятно.

– Политика Меньшикова и в работе, и в публичной жизни всегда сводилась к тому, чтобы максимально себя дозировать. Он вам, ученикам, пытался это привить? И готовы ли вы следовать этой программе?

– Он учил нас не размениваться, учил сдержанности, профессионализму. То есть камертон внутренний вырабатывал в нас.

– Посмотрела на «Кинопоиске» вашу страницу и обнаружила, что у вас вообще-то очень мало названий после «Слова пацана» появилось. Что происходит? Отказываете?

– Мало названий, потому что я не так давно в профессии и отдаю себе отчет, что в кино я еще как ребенок. И сейчас стараюсь выборочно существовать. Не хочу брать количеством, я хочу брать качеством. У меня впереди большой путь. Еще наработаю. Мои роли от меня не уйдут.

– А страха, что может схлынуть волна, придут новые кумиры, «меня забудут, а я уже наотказывался» – этого нет?

– Конечно есть, но это же жизнь, мы просто делаем выбор. К чему-то это приведет. Если приведет к тому, что забудут, – ну прекрасно, что было такое, когда помнили...

– «...Ничего страшного, пойду водить экскурсии по Москве»?

– Я бы пошел, наверное, в режиссуру. Или вернулся бы в театр. Есть пути отхода, все равно жизнь продолжится.

– Путь режиссуры – это именно путь отхода или вы думаете про это как следующее возможное направление карьеры?

– Думаю, что я в любом случае к этому приду.

– Вы же наверняка следите за историей с «Анорой». Каннская «пальма», оскаровская гонка, номинации на множество премий. Если говорить о Юре Борисове и Марке Эйдельштейне и той волне успеха, что пришла к ним сейчас, – их история доказывает, что нет ничего невозможного. Исходя из того что возможно все, вы чего бы хотели в профессии? Про режиссуру я уже поняла.

– Да работать хочу просто. Поработать с интересными нашими режиссерами. И с не нашими тоже.

– Из «ненаших» с кем?

– С Тайкой Вайтити как минимум. Мне безумно нравятся его фильмы. Это истории на грани сумасшествия, но при этом – с огромной любовью к человечеству. Что-то похожее я и в себе нахожу – вот это безграничное понимание и любовь к людям, когда ты в моменте ощущаешь, почему всем так больно, но что с этим делать – непонятно, и слезы наворачиваются.

– Сейчас вы Слава Копейкин. А наступит момент, когда вы станете Вячеславом?

– Я об этом не думал. Наступит так наступит, а не наступит – и бог с ним. Останусь Славой.

Самое популярное
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале
Свободное время
Куда пойти в выходные 8–9 февраля
Самые интересные события в Москве
Горожане
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»
Звезда «Большой секунды» и «Василия» – о несыгранной роли у Балабанова и переезде в Москву
Свободное время
Лекции, квесты и фильмы: какие события пройдут в выходные в кинопарке «Москино»
Гости площадки смогут провести время в компании друзей или всей семьей
Наш город
В госветклиниках Москвы созданы комфортные условия для лечения домашних питомцев
В городе работает 26 учреждений, в которых ведут прием врачи более 15 специализаций