Африканские страсти

Второй материк после Евразии вновь в центре внимания. Дизайнеры тоже не остались в стороне

Динамично развиваясь, Африка захватывает воображение все большего числа людей. И модный бизнес не избежал этой участи: к стилю сафари, имеющему прямое отношение к жаркому во всех смыслах континенту, неоднократно обращались Dolce & Gabbana, Balmain, Hermes и другие авторитетные бренды. В этом сезоне африканские мотивы вывела на подиум марка Fendi в коллекции весна-лето 2023.

В России «африканскую» тему поддержала Русская ассоциация участников fashion-индустрии (РАФИ) – компания приглашает всех интересующихся на 7-ю Международную выставку производителей текстиля и одежды Destination Africa, которая пройдет 14–15 ноября 2023 года в Каире (Египет).

По словам организаторов, на одной площадке соберутся не только производители одежды, тканей, домашнего текстиля, но и торговые и текстильные предприятия. Поэтому, считают в РАФИ, это трейд-шоу может быть интересно как байерам, так и представителям легпрома, ритейла, логистических компаний.

Чем же обогатил моду Черный континент? Приведем ключевые моменты из мировой истории.

Сафари

Сафари – это, пожалуй, самый узнаваемый африканский артефакт. В переводе с языка суахили означает «путешествие», «поездка».

Создатели стиля сафари были вдохновлены британской военной формой Khaki Drill времен Второй англо-бурской войны (1899–1902), введенной в 1900 году вместо стандартных кителей и гимнастерок. Хлопчатобумажные рубашка или жакет с отложным воротником и накладными карманами в «камуфляжных» бежевато-коричневых или песочных тонах были легкими, функциональными и как нельзя лучше подходили для тропического климата.

Несколько десятилетий спустя, когда в Африку отправились богатые охотники до приключений, желавшие к тому же поохотиться на африканских животных, Khaki Drill эволюционировала в полноценную куртку сафари. В ее глубоких карманах было удобно носить бинокли, карты, панамы, сигары, ну и конечно, патроны и ножи.

Стиль растиражировал Голливуд, одев в сафари героев таких картин, как «Марокко» (1930), «Красная пыль» (1932), «Касабланка» (1942) и «Могамбо» (1953) с Кларком Гейблом и Грейс Келли в главных ролях. В 1930-х годах мир облетели фото Эрнеста Хемингуэя и его жены, путешествовавших по Африке в костюмах сафари.

В 1960-е стиль сафари популяризировал французский модельер Ив Сен-Лоран, выпустив коллекцию, посвященную Африке. С тех пор сафари окончательно покорил мир. Актер Роджер Мур носил одежду в стиле сафари в пяти фильмах про Джеймса Бонда. В белоснежном костюме «а-ля сафари» отметился даже принц Чарльз, ныне британский король Карл III.

Анималистичные принты

Жираф, змея, крокодил, зебра – каких только животных принтов не придумала модная индустрия! Но самый популярный, безусловно, леопард. Этому принту отдали дань Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран. Его прославили Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Софи Лорен, Жаклин Кеннеди, жена президента США, щеголяла в шубе из леопарда. С тех пор леопардовые расцветки завоевали не только подиумы, но и масс-маркет.

А между тем леопардовый принт пришел к нам из Африки, а точнее, из Древнего Египта, где накидки из шкур этого зверя служили символом власти жрецов и фараонов. Леопардовые шкуры носили вожди африканских племен и местная «знать».

В Европе интерес к звериным принтам возник в XVIII веке, в период колониального захвата Африки, когда возвращавшиеся из дальних походов путешественники привозили с собой шкуры редких животных, в том числе леопардов. Известно, что леопардовый плащ, привезенный с Востока, любил носить Петр I.

Королем леопардового принта в современной моде считается Роберто Кавалли, хотя в его коллекциях есть и другие анималистичные принты: змея, жираф, зебра. А ввел эти расцветки в обиход американский дизайнер Руди Гернрайх, который в 1966 году представил коллекцию Total Look. Пальто, брючные костюмы, шапки-шлемы, туфли и даже колготки на моделях были раскрашены под леопарда, зебру, жирафа и бог знает каких еще экзотических животных.

Сегодня звериный принт используют в изделиях из натурального и искусственного меха, в тканях, сумках, аксессуарах, отделке, причем фон может быть не только натуральный, но и серый, розовый, синий, зеленый.

Этностиль

Единение с природой, возвращение к истокам, все люди – братья – эти незатейливые постулаты движения хиппи проложили дорогу этническому стилю в одежде. В основу нарядов «детей-цветов» легли традиционные для тропической Африки дашики и североафриканские кафтаны, яркие краски и природные материалы. Жизнь Востока и Африки казалась хиппи чем-то «настоящим», чего не было в окружающей действительности, и она определила молодежную моду начала 1960-х.

В ранг высокой моды этностиль возвел все тот же Ив Сен-Лоран, представивший в 1967 году «Африканскую коллекцию», запомнившуюся, в частности, благодаря уникальный сомалийской топ-модели Иман.

Цветовая палитра африканской этники яркая, пестрая, с разнообразными принтами, иногда аутентичными, иногда имитирующими африканские, с эффектным орнаментом, традиционным или стилизованными. Одежда в афростиле никогда не бывает однотонной. Цвета – желтый, красный, терракотовый, синий, серый, белый, кофейный в различных сочетаниях. Принты могут быть цветочными и растительными, геометрическими и абстрактными.

Одежду дополняют украшения – многоярусные бусы из бисера, браслеты из черного дерева или кости, кулоны из клыков животных, чокеры из металлических пластин.