Зачем хозяйка ювелирного бренда Messika прячет золото

«Я всегда стремилась подчеркнуть красоту бриллианта и сделать его доминирующим акцентом», – признается Валери Мессика, основатель и креативный директор марки

Четырнадцать лет назад Валери Мессика, дочь крупнейшего дилера бриллиантов во Франции, задумала драгоценности нового формата и преуспела в создании легких, дерзких, модных и необязывающих украшений с этим драгоценным камнем. В нынешнем году в ее коллекциях впервые появились новые материалы и технические трюки.

В новой высокоювелирной коллекции Born to Be Wild вы впервые добавили в драгоценности птичьи перья и дерево зирикот – откуда пришла эта идея?

В.М. Я обожаю бывать в пустыне в Марокко, это место невероятно очищает сознание, там я чувствую полную свободу творческой мысли. В пустыне я поняла, что мне стало скучно видеть только белый, желтый и розовый цвета золота, и решила добавить к ним дерево, подобное тому, что видела в пустыне. Получился необычный контраст матового дерева зирикот из Венесуэлы и сияющих бриллиантов. Работать с новым объемом было сложно, но мы нашли техническое решение. А перья – это идея воздушности и свободы, которая пришла в мне в голову, когда я была в Большом Каньоне и его окрестностях – там до сих ощущается индейская культура. Это яркий этнический акцент, и с ним было важно найти баланс формы и цвета.

В линии украшений Shaman благодаря особым ноу-хау вы реализовали идею сделать бриллианты более доступными при сохранении той же красоты и пышности...

В.М. Мы давно используем хитрые техничес­кие приемы, но в первый раз в столь большом масштабе. Вы знаете, что 70% продаж Messika приходятся на мультибрендовые магазины, а значит, их клиентам мы должны предложить нечто такое же роскошное, как high jewelry, но более доступное по цене и образу. И я решила создать украшения, в которых бы внешняя роскошь бриллиантов достигалась еще и за счет технических хитростей: особой огранки и закрепки, создающих иллюзию, что камень больше, чем он есть на самом деле. Мы придумали асимметричное макропаве бриллиантов огранки «маркиз», благодаря которому камни действительно выглядят больше, – вот такой трюк.

Я всегда стремилась максимально скрыть золото, чтобы подчеркнуть красоту бриллиантов, и постоянно пытаюсь найти техники, чтобы добиться гибких, незаметных конструкций ради доминирования бриллианта.

За каждой вашей коллекцией high jewelry, как правило, стоят фантазийные идеи – как вам работается в «высоком» жанре и как над украшениями на каждый день?

В.М. Мне легче работать в жанре high jewelry: пышные композиции из бриллиантов можно видоизменять как вздумается. А вот в fine jewelry на каждый день сдвинь буквально миллиметр, и все становится другим: пропорции, баланс, размер. Все детали в «низком» жанре должны быть идеальными. Создание простого украшения – сложнейшая задача: мало уловить идею эскиза, надо реализовать его в правильном балансе.

Можно ли сказать, что с коммерческой точки зрения Move – ваша лучшая идея?

В.М. Да, бренд не может существовать без знаковой модели, и без Move не бывать Messika таким узнаваемым именем. Поэтому именно в рамках Move мы создали украшения совместно с Джиджи Хадид – она является идеальной моделью для миллениалов, которые сегодня могут к нам прийти за украшением с бриллиантами стоимостью около тысячи евро, a через несколько лет приобрести нечто весомее и постепенно создать личную коллекцию.

Вы чувствуете изменение отношения к бриллиантам в обществе? И свое влияние на индустрию в целом?

В.М. Огромное. Успех такого бренда, как Messika, доказывает это. Менталитет меняется, и молодое поколение уже не хочет копировать своих мам или бабушек. Они хотят носить другие по духу вещи, найти новый способ самовыражения с помощью бриллиантов.

Насчет моего влияния на индустрию скажу так: я уверена, что за мной внимательно наблюдают, это и гордость, и ответственность. Мне постоянно нужно доказывать свое право слыть трендсеттером в индустрии. Я придумала гибкое золото Skinny еще в 2007-м, а сейчас все бренды делают подобное, я первой создала серьги-каффы, а теперь они есть у всех больших ювелирных домов. Но я не останавливаюсь в своих идеях, хотя единственное, что может заставить меня отказаться от их реализации, – мои мастера в парижском ателье, которые предостерегают, что украшение получится слишком хрупким и не выдержит испытание временем.

Читайте также