Менеджмент
Бесплатный
Оксана Гончарова|Мария Подцероб
Статья опубликована в № 2958 от 12.10.2011 под заголовком: Чтобы не прогуливали

Что делать, чтобы не прогуливали

Гибким графиком и удаленной работой обычно мотивируют менеджеров. Однако в таком режиме могут работать и рабочие на фабриках, и сотрудники колл-центра. Опыт американских и даже российских компаний показывает: введение гибкого графика для синих воротничков уменьшает текучесть кадров и повышает производительность труда
Е.Кузьмина

Американская компания – производитель автоматизированного оборудования Turck в г. Плимуте (штат Миннесота) недавно заявила о том, что скоро многие сотрудники фабрики львиную долю работы будут делать дома.

Ее штат насчитывает 400 человек. По мнению руководства компании, более гибкий график работы и возможность трудиться на дому будут способствовать удержанию персонала, снижать текучесть и повышать уровень удовлетворенности людей работой. «Некоторые целый день сидят и приклеивают ярлыки к продуктам. Такую работу можно делать где угодно», – объясняет Ди Комо, старший менеджер по продукту.

«Мы разрешаем рабочим, занятым на упаковочном производстве, часть работы, особенно ту, которая связана с изготовлением украшений, делать дома, – рассказывает Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров компании «Конфаэль». – Оплата труда при этом такая же, как и на производстве, – сдельная. Но не все с радостью на это соглашаются: многих работа дома расслабляет или что-нибудь обязательно отвлекает».

Новые условия

Сегодня некоторые компании, где работают почасовики или низкооплачиваемый персонал, не только в Америке, но и в России вводят гибкие графики, предлагая синим воротничкам новые условия труда. Большинство этих компаний занимаются производством, розничной торговлей, услугами в сфере общепита, гостиничным бизнесом. К списку можно добавить медицинские учреждения и колл-центры.

Например, медицинская компания Kaiser Permanent и гостиничная сеть Marriott International разрешили почасовикам чаще брать отпуска и ввели более гибкие графики работы. Теперь работники имеют право сдвигать в разумных пределах начало и конец рабочего дня.

Андрей Даниленко, президент ГК «Русские фермы», рассказал, что в своем молочном хозяйстве некоторым сотрудникам он может позволить работать по гибкому графику – например, ветеринарам, специалистам по кормлению, а также тем, кто ведет племенной учет. «Они могут сами определять время, когда им следует быть на ферме, главное – чтобы стадо было здоровым», – аргументирует Даниленко. При этом все его рабочие получают как фиксированную часть оплаты труда, так и премии – за конкретный результат. «Независимо от графика люди должны быть уверены, что какой-то минимум они все равно получат», – говорит предприниматель.

«Два года назад мы предложили своим официантам и поварам почасовую оплату труда, – рассказала Нина Литвинова, управляющая ГК Food Service Capital. – Согласились на это не все, а только три наиболее прогрессивных ресторана из 30: два ресторана «Гудман» и один «Филимонова и Янкель». В ресторанах Лондона, например, доходы всех синих воротничков – от помощника на кухне до повара – складываются из почасовой оплаты и чаевых, а у нас люди на это пока идут неохотно, вздыхает Литвинова: «Те же официанты привыкли работать по сменному графику, но, как показывает практика, загруженность даже в одну смену у них неодинаковая». Чтобы работать по свободному графику, прежде нужно научиться ценить свое время, подчеркивает Литвинова.

График мотивирует

Компании часто боятся предоставить работникам более гибкие графики или возможность работать дома, потому что опасаются падения производительности труда, считают эксперты менеджмента. При этом фирмы, которые не испугались пойти навстречу сотрудникам, сразу отметили уменьшение текучести кадров и повышение ответственности работников за результат труда. К такому выводу после опроса работников пришла, например, компания Kaiser Permanente.

Еще один удачный пример использования гибких графиков в организации работы синих воротничков – компания Johnson Storage & Moving, штаб-квартира которой находится в Сентенниале (штат Колорадо). Здесь трудятся 450 человек, среди которых много работников колл-центров и диспетчеров. Всем им разрешено работать из дома и в удобном для них режиме. Такие правила работы были введены в организации еще 16 лет назад и с тех пор текучесть кадров намного уменьшилась, рассказал президент компании Джим Джонсон.

Две категории сотрудников, которые не могут работать дома, – это грузчики и сотрудники склада. Но для них Джонсон предусмотрел более комфортные условия работы. Eсли сотрудник ухаживает за больным родственником или должен забрать детей из школы, он может перенести начало и конец рабочего дня, но рабочее время обязан отработать полностью. Такая политика в отношении низового персонала себя оправдала: грузчики стали реже прогуливать и перестали опаздывать, потому что сами выстраивают рабочий график, заключает Джонсон.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more