Должен ли Марк Цукерберг уйти в отставку

Cумеет ли глава Facebook изменить свой подход к лидерству
Варвара Гранкова

Мнения разделились. Одни считают, что Цукерберг поступал так плохо и зашел так далеко, что единственный выход – уволиться. Другие же настаивают, что глава Facebook просто проявлял целеустремленность, без которой невозможно достичь успеха в бизнесе.

На самом деле основной вопрос в том, способен ли Цукерберг радикально изменить взгляды? И как именно они должны поменяться? Главе Facebook предстоит осознать: если ты получаешь максимальную прибыль от каждого пользователя соцсети, аудитория которой превышает 2 млрд человек, это еще не значит, что ты оказываешь всем этим людям, да и платформе, которую ты сам построил, должное уважение. Также стоит задуматься над тем, что уничтожение конкурентов вроде Snapchat противоречит интересам человечества. Цукерберг отказывается считать Facebook медийной компанией, продолжая настаивать, что его детище – всего лишь нейтральная технологическая платформа, и тем самым он снимает с себя социальную ответственность. И если взгляды Цукерберга на эти вопросы изменятся, он перестанет быть просто генеральным директором, а превратится еще и в политика.

История американского бизнеса знает множество магнатов, совершавших неэтичные поступки ради успеха. На что только ни шли крупные предприниматели от Эндрю Карнеги и Джона Рокфеллера до Билла Гейтса, чтобы построить свои империи. По сравнению с ними бывший генеральный директор и сооснователь Uber Трэвис Каланик, призывавший сотрудников жульничать ради результата и не жалеть чувства коллег, просто агнец божий. Однако и Карнеги, и Рокфеллер, и Гейтс на более поздних этапах своей жизни вошли в число величайших американских филантропов и создали себе безу-пречную репутацию.

Похоже, что для Карнеги, Рокфеллера и Гейтса быть генеральным директором означало побеждать любой ценой без оглядки на букву закона и не просто обгонять, а уничтожать конкурентов. Можно пренебречь интересами клиентов, главное – построить неприступную монополию. Но потом нежданно-негаданно эти мастодонты бизнеса брались за благородные дела: инвестировали в бесплатное распространение знаний, развитие образования и науки и борьбу с тяжелыми болезнями.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку