Быстрый «Яндекс»


До начала финансового кризиса акционеры «Яндекса» планировали IPO компании на одной из бирж США, одновременно переговоры о покупке 10% этой компании вел Алишер Усманов. Ни выход на биржу, ни сделка с Усмановым так и не состоялись. Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает возможным оценивать «Яндекс», исходя из мультипликаторов, по которым торгуются акции аналогичных зарубежных компаний. Капитализация американской Yahoo! вчера составляла 39,6 показателя ее чистой прибыли, а Google – 24,4. Исходя из этих значений «Яндекс» мог бы стоить $2,7–4,4 млрд. Но чистая прибыль по РСБУ может быть непоказательной, предупреждает Курбатова. Чистую прибыль «Яндекса» по US GAAP Ушаков не раскрывает.

Чистая прибыль ООО «Яндекс» выросла в 2008 г. на 66% до 2,73 млрд руб. ($110 млн по среднегодовому курсу), следует из отчета компании по РСБУ, опубликованного в «СПАРК-Интерфаксе». Выручка прибавила 79% до 7,9 млрд руб. ($319 млн). Таким образом, рентабельность по чистой прибыли снизилась с 37,2% до 34,4%.

Этот показатель у «Яндекса» оказался хуже, чем у Mail.ru, завершившей прошлый год с рентабельностью в 46%, но на порядок лучше, чем у Rambler (3%). Зато по темпам роста «Яндекс» обогнал конкурентов: его годовая выручка (в долларовом эквиваленте) прибавила 84,4%, а чистая прибыль – 71%. У Mail.ru рост составил 44,9% и 29,4% соответственно, у Rambler выручка увеличилась на 59%, а чистая прибыль сократилась на 42%. Продажи контекстной рекламы (основная статья дохода «Яндекса») прибавили в прошлом году, по оценке Mindshare Interaction, 70,1% до $358,7 млн.

Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков отказался комментировать финансовые показатели компании.