Как повысить цифровую и лингвокультурную грамотность студентов высшей школы с помощью иммерсивных технологий, уточнили в Финансовом университете

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации активно продвигает VR – повестку в образовательную экосистему вуза. С 2022 г. в стенах вуза работает центр VR-технологий – «Киберхаб», позволяющий создать на базе учебного заведения уникальную виртуальную экосистему, способствующую изучению студентами учебных материалов на новом уровне, предоставляющую преподавателям возможность применять новые практики и консолидировать свои знания для достижения эффективного результата.

Опыт российских вузов в применении технологий виртуальной и дополненной реальности показал актуальность и востребованность иммерсивного подхода с применением технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) к процессу обучения. Финансовый университет – один из немногих вузов, где на практике применяются VR-технологии не только в технических дисциплинах, но и в гуманитарных, таких как экономика, иностранные языки, социология, маркетинг и другие. Так, Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации была одним из первых структурных подразделений, предложивших объединить VR-технологии, языки и духовно-нравственные ценности в проекте «Museum Quest». Студенты имеют возможность посетить ведущие мировые культурные объекты, используя специальную гарнитуру, повышая свой культурный уровень и знания иностранных языков. Результаты исследования, проведенного в 2024 году преподавателями Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, свидетельствуют о потенциале виртуальной реальности в качестве мощного инструмента для повышения лингвокультурной грамотности обучающихся, способствующего глубокому пониманию и приобщению к культурам разных стран. Исследование отражает ценность интеграции VR-технологий в образовательные программы для улучшения навыков межкультурного взаимодействия студентов и коммуникации с представителями других культур, что будет способствовать повышению культурной осведомленности и формированию более взаимосвязанного и устойчивого глобального мира.

Заведующий Кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Марина Владимировна Мельничук отмечает, что экспериментальным путем удалось подтвердить гипотезу о том, что погружение обучающихся в виртуальную реальность, используя культурно-образовательный контент на иностранном языке, способствует общекультурному развитию студентов, повышает их культурную осведомленность и открытость. Инновационное использование виртуальной реальности должно быть направлено на углубление понимания участниками различных культурных контекстов.

Другие пресс-релизы