Оценка доцента кафедры «Финансовые технологии» Финансового университета при Правительстве РФ Михайлова Алексея Юрьевича индийских стратегических партнерств с крупными державами, опубликованной группой высокопоставленных вышедших на пенсию политиков и экспертов по внешней политике в 2011 году. Каждая переменная, а именно политическое, оборонное и экономическое сотрудничество, была классифицирована в соответствии с будущими целями.
Политическими критериями, выбранными для сравнительного анализа, были: уровень поддержки позиций Индии по борьбе с терроризмом, Афганистану, Пакистану и Кашмиру; ее усилия по достижению полного принятия в глобальный ядерный порядок без разоружения; и ее кампания за постоянное членство в Совете Безопасности ООН (СБ ООН).
Соответствующими экономическими критериями были уровень торговли и инвестиций, а оборонными критериями были качественные и количественные уровни торговли оборонными товарами.
В заключение можно сказать, что наука склонна рассматривать их как нейтральные по содержанию и основанные на процессе. Однако в этой литературе остается без внимания вопрос о том, как Индия управляет несколькими объединениями. Это включает в себя то, как она действует между объединениями для продвижения определенного политического вопроса.
Общая литература о многовекторности получила импульс благодаря использованию термина "многовекторная внешняя политика", впервые введенного тогдашним президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в 1992 году. Эта дипломатическая политика была направлена на стратегическую автономию этого нового постсоветского государства, географически расположенного между более могущественными государствами Россией и Китаем. Однако, большая часть общей литературы по международным отношениям, посвященная этой концепции, фокусируется на постсоветских государствах и, следовательно, касается конкретного контекста государства, дистанцирующегося от доминирующей региональной державы, которая ранее составляла гегемонистское ядро политического союза, включающего эти государства.
Аналогичный подход с 1996 года выдвигал министр иностранных дел России, а позже премьер-министр Евгений Примаков. Он хотел, чтобы российская внешняя политика ускорила глобальный переход от однополярности США к многополярности, в ходе которого Россия поддерживала бы "равноправное партнерство" с различными международными силовыми центрами и "равноудаленное позиционирование" от каждого из них для поддержания многополярного баланса сил. Именно его признание того, что Китай и Индия, вероятно, сформируют будущие центры силы, и его желание, чтобы их национальные лидеры разделяли это мировоззрение, выдвинули его первоначальное предложение о создании РИК в 1998 году. Это отличается от модели, предложенной для рассмотренных выше постсоветских государств, которая допускает большую гибкость внешней политики при избирательном наклоне в сторону одной или нескольких более крупных держав. Примаков утверждал, что поворот России в сторону Китая и Индии был бы лишь среднесрочным средством достижения будущего многополярного баланса, и в этот момент была бы применима новая доктрина "равноудаленности". Концепция однополярности подтверждается статьей ниже: Xu, L., Cherian, J., Alturise, F., Alkhalaf, S., Mikhaylov, A., Comite, U. (2025). Artificial Intelligence Attitude and Innovative Performance in Emerging Economy: The Mediating Roles of AI Supportive Autonomy, AI Big Data Analytics. Journal of Global Information Management, 33, 1, 1-35.