Неизвестный Тони Кроос: свой подкаст, вложения в стартапы и академия нового типа

    34-летний футболист не спешит с окончанием карьеры и поможет сборной Германии на Евро
    dpa/picture-alliance

    В конце февраля 2024 г. чемпион мира в составе сборной Германии Тони Кроос объявил о возвращении в национальную команду. Он завершил в ней карьеру летом 2021 г. после неудачного для немцев чемпионата Европы, на котором они уступили англичанам на стадии 1/8 финала (0:2). 34-летний полузащитник (на его счету 106 матчей и 17 мячей за Германию) уточнил в соцсетях, что принял соответствующее решение по просьбе главного тренера «бундестим» Юлиана Нагельсманна. Он добавил, что воспринимает домашний Евро как «последнюю большую гастроль, после которой у него появится чуть больше времени на свои проекты». «Ведомости. Спорт» рассказывает, какие именно. 

    Социально-ориентированный бизнес

    У Крооса есть своя футбольная академия, которая выделяется на фоне многочисленных конкурентов современным подходом к работе. Во-первых, у нее небольшой штат – всего 12 человек. Каждый отвечает за свое направление. Кроос принимает стратегические решения, занимается планированием и просматривает потенциальных новичков. В одной из передач на испанском телевидении игрок мадридского «Реала» заявил, что особенно щепетильно он подходит к выбору спонсоров. «Если у нас появляется желание с кем-то сотрудничать, мы должны всегда помнить про определенные стандарты, – заявил Кроос. – Например, я никогда не захочу видеть на тренировочных полях для детей рекламу пивного бренда. Это просто смешно. Деньги не должны отключать голову». 

    Главным партнером академии Крооса является популярный бренд спортивной одежды Adidas. Вместе с этой компанией футболист поддерживает и собственный благотворительный фонд, призванный помогать детям с тяжелыми заболеваниями. Тони постоянно говорил о том, что любой бизнес должен быть социально-ориентированным, поскольку «деньги имеют свойство заканчиваться, а добрые дела остаются в памяти людей навсегда».         

    На вопрос о размере личных инвестиций в академию Кроос ответил следующим образом. «Вкладываю миллионы евро. Но это не такая финансовая нагрузка, о которой я думаю ежедневно. Я каждый месяц вижу улыбающихся ребят, их родителей и четко осознаю, что деньги работают правильно. Этого вполне достаточно, чтобы усердно продолжать начатое». 

    Еще один важный момент заключается в том, что Кроос активно взаимодействует с молодыми футболистами, проводя тренировки. На них он дает упражнения, которые сам оттачивает во взрослом футболе. Кроос показывает, на что обязательно нужно обратить внимание и не дает перейти к следующему заданию до тех пор, пока предыдущее не будет выполнено идеально. Титулованный игрок постоянно записывает для ребят практические видео и выставляет их в соцсетях академии. Его воспитанники приходят в комментарии и обсуждают увиденное. Кроос поддерживает общение в максимально непринужденном тоне.

    Достаточно времени в образовательном процессе уделяется разборам прошедших матчей. В том числе тех, в которых играл Кроос. Он в деталях рассказывает, почему принял определенное решение в том или ином эпизоде и предлагает учащимся вместе подумать, можно ли было сыграть эффективнее. Затем особенно сложные ситуации обязательно моделируются на тренировках.

    «Успех в современном футбол на 90% зависит от игрового мышления, – сказал Кроос на одном из презентационных видео академии. – В мозг можно закачать любые тактические нюансы, но каждая вторая ситуация на поле уникальна. И если футболист не понимает, куда нужно направить мяч или в какую зону открыться – его спортивный век будет очень короток. Вместе с коллегами мы требуем от ребят, чтобы их мозг и ноги работали максимально быстро и четко. Это посильная задача».

    Интимная атмосфера

    Планами по развитию академии Кроос периодически делится в подкасте, который он ведет вместе со своим младшим братом Феликсом. У него необычное название – Einfach mal luppen. Эту фразу часто произносил дедушка братьев, когда они в детстве играли в футбол и слишком сильно били по мячу вместо того, чтобы перебросить вратаря. Проще говоря, название переводится как «Не лупи». Именно дедушка Тони и Феликса объявляет рубрики в подкасте. Судя по комментариям, он полюбился слушателям и многие из них даже были готовы заплатить до 1000 евро за спецвыпуск с Хайнцем. 

    Их желание осуществилось в декабре 2023-го, когда «Реал» поехал в Берлин на матч Лиги чемпионов против «Униона» (3:2). Перед игрой внуки записали с любимым дедом большое интервью в гостинице. Выяснилось, что 87-летний Хайнц – состоявшийся предприниматель. В Германии у него была небольшая сеть автомоек, также он управлял пивными магазинами. Еще Хайнц, несмотря на проблемы с бедром, здорово играет в теннис и периодические ездит по Европе на футбольные матчи. 

    «Мне нравится, что в нашем подкасте царит семейная, даже интимная атмосфера, – говорил Тони в одном из выпусков. – Был один инвестор, не буду его называть, который хотел вложить 1,5 млн евро в обмен на постоянные рекламные интеграции. Но мне показалось, что это будет неправильно по отношению к слушателям. Они привыкли к определенному настроению и вряд ли готовы слушать от нас про услуги в магазинах или новое машинное масло. Даже я сам пока не могу представить, что всерьез рассуждаю на эти темы».

    Но с автомобилями Кроос все равно связан. В июне 2023-го футболист присоединился к берлинскому стартапу по аренде авто Duke. По данным издания Businessinsider, Кроосу принадлежат 14% акций компании. Главная особенность проекта заключается в том, что заказанную машину не требуется забирать у офиса организации: в нужный день она ждет клиента около его дома, причем с полным баком.

    «Забронировать автомобиль напрокат должно быть также просто, как заказать пиццу. Мы только в самом начале пути и рассчитываем, что нам поможет аудитория Крооса в соцсетях», – отметил основатель Duke Гюнтер Вакулат. Кстати, на немецком рынке аренды Вакулат довольно известный человек, логотип его онлайн-сервиса Miet24 (с его помощью можно арендовать практически все, начиная от передвижных трейлеров до музыкантов для вечеринки) появлялся на рекламных панелях во время матчей Бундеслиги.

    Экологичный стартап

    Вакулат писал в соцсетях, что сотрудничать с полузащитником мадридского «Реала» он захотел после того, как тот присоединился к стартапу Green MNKY. Его участники занимаются производством экологичной пленки для защиты смартфонов. На одной из пленок в лимитированной коллекции как раз и изображен Тони Кроос. В Green MNKY вложился немецкий миллиардер Карстен Машмайер (Forbes оценивает его состояние в $1,5 млрд), выкупив в 2021 г. 24% акций за 400 000 евро. Он захотел видеть лицом проекта мировую звезду, переговоры с Кроосом быстро увенчались успехом. Ход был правильным: количество партнеров Green MNKY увеличилось со 175 до 900, а объемы продаж превысили 7 млн евро. 

    Также в марте 2020-го Кроос основал компанию по сдаче и продаже недвижимости Kroos Properties XXI SL, офис которой находится в элитном районе Мадрида Ла Финка. По данным газеты Cinco Dias, уставной капитал фирмы составил 3000 евро, все дела Кроос курирует лично. Авторы издания отмечают, что, с большой долей вероятности, Тони решил заняться этим бизнесом, держа в уме набирающую на тот момент обороты пандемию коронавируса. Он предполагал, что футбольная индустрия долго будет приходить в себя, в связи с чем его доходы резко снизятся. Вырученные от реализации объектов недвижимости деньги он направляет на развитие благотворительного фонда и на разные проекты в области здравоохранения. В частности, связанных с созданием новых вакцин от опасных болезней.