«Челси» заключил партнерское соглашение с турецкой авиакомпанией Pegasus

    Клуб также обновил коммерческий отдел и продолжает искать титульного спонсора
    Grzegorz Wajda / Zuma / TASS
    Grzegorz Wajda / Zuma / TASS

    Английский футбольный клуб «Челси» объявил о заключении партнерского соглашения с турецкой авиакомпанией Pegasus Airlines, которая получила статус официального авиапартнера клуба. Сотрудничество распространяется как на мужскую, так и на женскую команды.

    Стороны планируют совместную работу на ключевых международных рынках с фокусом на глобальные маркетинговые инициативы и проекты по вовлечению болельщиков. Партнерство должно помочь Pegasus в запуске рекламных кампаний на приоритетных направлениях, опираясь на международный охват «Челси» и широкую фан-базу клуба.

    Коммерческий директор Pegasus Airlines Онур Дедекейлю отметил, что сотрудничество с «Челси» отражает глобальные амбиции авиаперевозчика. «Великобритания остается важным рынком для компании: Pegasus уже выполняет рейсы по пяти направлениям и планирует дальнейшее расширение присутствия. Наше партнерство объединяет бренды со схожей динамикой развития и ориентиром на международную аудиторию», – сказал Дедекейлю.

    Pegasus Airlines была основана в 1990 г. Авиакомпания выполняет рейсы по 158 международным маршрутам в 55 странах, а также обслуживает 38 направлений внутри Турции. Флот перевозчика насчитывает 127 самолетов, базовым аэропортом является Сабиха Гекчен в азиатской части Стамбула.

    Кроме того, соглашение с «Челси» заключено на фоне масштабных планов Pegasus по обновлению и расширению флота. В конце 2024 г. авиакомпания подписала контракт с Boeing на поставку до 200 самолетов Boeing 737-10 общей стоимостью $36 млрд. Также в декабре Pegasus объявила о покупке крупнейшей чешской авиакомпании Smartwings вместе с ее владельцем Czech Airlines за 154 млн евро ($180 млн), рассчитывая усилить позиции в Европе и расширить глобальное присутствие.

    «Челси» в декабре расширил коммерческий портфель, заключив спонсорское соглашение с Coca-Cola. Также лондонский клуб обновил сделку с вьетнамской IT-компанией FPT, которая стала главным партнером клуба и спонсором на рукавах футболок на оставшуюся часть сезона 2025/26.

    Сделки были оформлены на фоне внутренних изменений в коммерческом блоке клуба. В сентябре «Челси» вновь перестроил структуру после ухода директора по доходам Каспера Стилсвига. Функции директора по коммерческим предложениям Тодда Клайна были консолидированы в рамках исполнительной реструктуризации. Сейчас Клайн возглавляет коммерческое направление и работает в команде топ-менеджмента вместе с главным директором по цифровым продуктам Филом Линчем, который курирует маркетинг, контент и продуктовые направления.

    Партнерство с Pegasus Airlines совпало с переговорами о поиске титульного спонсора. «Челси» остается единственным клубом АПЛ, выступающим без логотипа на лицевой стороне футболки. По данным источников, клуб рассчитывает на контракт стоимостью около 65 млн фунтов за сезон. Ранее сообщалось о возможной сделке с Deel, но переговоры завершились неудачно после того, как компания подписала соглашение с «Арсеналом».

    В сезоне 2025/26 генеральными спонсорами «Челси» являются американский экипировщик Nike, криптобиржа BingX и FPT. В списке официальных партнеров клуба значится сеть отелей Ascott Limited, производитель шоколада Cadbury, производитель пива Carling, ближневосточный девелопер Damac, издатель видеоигр EA Sports, производитель шин Linglong, организатор круизов MSC Cruises, сайт MatchWornShirt, производитель напитков Predator Energy и производитель дезодорантов и антиперспирантов Rexona.

    По данным отчета Deloitte Football Money League, «Челси» занял 10-ю позицию по общему объему генерируемого дохода среди других футбольных клубов мира в 2025 г., упав на одну позицию с сокращением на 7% (545,5 млн евро). Снижение связано с отсутствием еврокубков в сезоне 2023/24, что привело к падению доходов от телеправ на 27,7% в сравнении с сезоном 2022/23. При этом выручка от рекламы, спонсорства и партнерств достигла рекордных для клуба 262,3 млн евро. Доходы в дни матчей составили 93,3 млн евро, от телетрансляций – 189,9 млн.

    В АПЛ команда Энцо Марески выиграла лишь один из пяти последних матчей. После 17 туров «Челси» набрал 29 очков и занимает четвертое место. Лидирует «Арсенал» с 39 очками, «Манчестер Сити» отстает на два, «Астон Вилла» – на три.