В США анонсируют трансляции UFC «с погружением». Зрителям обещают атмосферу, как в октагоне

    Промоушен генерирует доход на платных трансляциях
    UFC удалось заработать до $180 млн на продаже платных трансляций на бой Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором в октябре 2018 г. /Валерий Шарифулин/ТАСС

    Обладатели платных подписок на трансляции ведущего в мире промоушена смешанных единоборств (UFC pay per view) смогут следить за поединками сильнейших бойцов мира с помощью иммерсивных технологий – при их использовании стираются грани между реальным и вымышленным мирами. Это станет возможным благодаря соглашению UFC с медиакомпанией Cosm. Стороны официально объявили о начале сотрудничестве на этой неделе.

    У обладателей PPV в США с 2024 г. будет возможность смотреть бои UFC на крытых смотровых площадках. В планах Cosm открыть от пяти до семи таких объектов в 2024 г.: уже известно, что первые две площадки появятся в Лос-Анджелесе и Далласе.

    Бои будут транслироваться в сверхвысоком разрешении 8k, а эффект присутствия будет возникать благодаря использованию светодиодных дисплеев и программного обеспечения, позволяющего воссоздать атмосферу шоу. Ни гарнитур, ни еще каких бы то ни было дополнительных устройств для погружения не потребуется – даже без них зрителям обещают атмосферу, как в октагоне. Зарабатывать организаторы планируют на продажах еды, напитков и сувенирной продукции – все это будет таким же, как на официальных турнирах UFC.

    В 2022 г. фанаты UFC получили возможность следить за боями в метавселенной благодаря доступу к VR-трансляциям на платформе Fight Pass. Здесь для погружения необходима гарнитура виртуальной реальности. Она позволяет увидеть 180-градусную панораму боя и пообщаться с другими фанатами. Соглашение с Cosm стало логичным шагом во взаимодействии с высокими технологиями.

    Те самые события с оплатой за просмотр (PPV) – важнейшая составляющая медиадоходов UFC. Зрителю предлагается либо оплатить трансляцию конкретного поединка, либо смотреть турниры по платной подписке (сроком от одного дня до одного года). Такой формат работает в США, Австралии и Великобритании, но 85% выручки по этой статье промоушен собирает в Штатах. В 2019-м UFC отдал ESPN+ эксклюзивные права на показ в США всех PPV-турниров до 2025 г. Цена просмотра одного события – от $64,99.

    Самым кассовым боем в истории UFC остается поединок Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора в октябре 2018 г. На это событие было продано 2,4 млн платных трансляций, что принесло UFC до $180 млн. Еще $17,2 млн удалось заработать на билетах, стоимость которых достигала $2200. Глава UFC Дэйна Уайт говорил, что «это самый большой бой, который мы когда-либо делали, а общий доход должен превысить $200 млн».

    Интерес к UFC во всех странах продолжает расти, что успешно отражается на экономических показателях промоушена. За 2022 г. UFC удалось сгенерировать $1,3 млрд дохода – на $224,1 млн больше, чем в 2021 г. На соцсети промоушена подписаны 220 млн человек, причем в TikTok количество подписок за год выросло на 55%.

    «Все билеты на 21 мероприятие UFC с фанатами на трибунах были распроданы, – отметил Ари Эмануэль гендиректор материнской компании UFC Endeavor. – UFC показала лучший спонсорский год в истории, открыв новые возможности для охвата фанатской базы, которая в США с 2021 г. выросла в два раза».