Xiaomi планирует в этом году выручку от мобильных сервисов на уровне $1 млрд

Компания не хочет быть просто поставщиком смартфонов
Китайский производитель смартфонов ожидает, что выручка Xiaomi от мобильных услуг – игр и платных приложений – должна вырасти в этом году более чем втрое/ Bloomberg

После четырех лет продаж смартфонов по ценам, близким к себестоимости их производства, по мнению Xiaomi, эта модель начинает окупаться.

Китайский производитель смартфонов ожидает, что выручка Xiaomi от мобильных услуг – игр и платных приложений – должна вырасти в этом году более чем втрое и достигнуть $1 млрд, сообщил в пятничном интервью основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь.

Если Xiaomi сумеет достичь этой цели, это сделает мобильные сервисы более значимым, хотя все еще относительно небольшим источником выручки для компании, основанной пять лет назад.

Xiaomi давно говорит, что ее амбиции – стать интернет-гигантом, а не просто поставщиком смартфонов. В конце прошлого года компания стала самым дорогим технологическим стартапом в мире, ее оценка выросла благодаря надеждам инвесторов на то, что она сможет превратить миллионы покупателей ее смартфонов в клиентов, платящих за развлекательные, финансовые и другие сервисы.

Xiaomi начинала как экономный производитель смартфонов по выгодным ценам. Компания продает свои устройства главным образом через интернет, чтобы сократить расходы, и предпочитает рекламе социальные медиа и сарафанное радио. В прошлом году компания стала лидером в Китае по поставкам смартфонов, согласно исследованию IDC.

Ранее Xiaomi сообщала, что ожидает в 2015 г. общую выручку на уровне $16 млрд, так что $1 млрд от мобильных сервисов составит всего около 6% ее доходов. В прошлом году, говорит Лэй Цзюнь, компания получила менее $300 млн выручки от этих услуг. Компания не раскрывает информации о своей рентабельности. Документы, с которыми ознакомились корреспонденты The Wall Street Journal в прошлом году, показывают, что чистая прибыль офшорной компании, контролирующей бизнес Xiaomi, составила в 2013 г. 3,46 млрд юаней ($559 млн).

В интервью, которое Лэй Цзюнь дал после презентации смартфона, созданного для индийских клиентов, он утверждал, что будущими конкурентами Xiaomi станут гигант в области электронной торговли Alibaba и конгломерат Tencent, занимающийся интернет-играми и сервисами для общения. «То, как Tencent и Alibaba сегодня зарабатывают деньги, это то, как Xiaomi будет зарабатывать деньги в будущем», – сказал он.

Поскольку Xiaomi ставит целью расширить свое присутствие за пределы Китая, по словам Лэй Цзюня, компания прилагает усилия по локализации хранения данных своих иностранных пользователей в контексте растущего беспокойства о безопасности данных в отношении технологических компаний.

Лэй Цзюнь говорит, что приватность пользователей очень важна для компании, поэтому она строит дата-центры за пределами Китая. Облачный сервис для индийских пользователей до конца этого года заработает на базе дата-центров, расположенных в Индии, говорит он. «Если мы хотим стать мировой компанией, мы должны уважать правила и законы каждой страны, – замечает он. – Мы должны уважать привычки каждого пользователя».

WSJ, 24.04.2015, Олег Сальманов