В России появился новый формат рекламы

На рекламный ролик можно будет отозваться голосом
В России появился новый формат аудиорекламы, которая позволяет пользователям голосом реагировать на сообщение
В России появился новый формат аудиорекламы, которая позволяет пользователям голосом реагировать на сообщение / Андрей Гордеев / Ведомости

В России появился новый формат аудиорекламы, которая позволяет пользователям голосом реагировать на сообщение. Технология называется Voice-Activated Advertising, разработала ее компания Instreamatiс.ai, рассказал «Ведомостям» гендиректор разработчика Станислав Тушинский. Головной офис компании, по его словам, находится в Сан-Франциско. Ключевые инвесторы разработчика: фонды Run Capital, Steeprock Ventures, L&FN Investments.

Новый формат, объясняет Тушинский, базируется на технологии распознавания речи и искусственном интеллекте. Во время рекламного ролика слушателю задается вопрос о продукте. Если пользователь произносит любой положительный ответ, например «да», «согласен», «отлично», автоматически открывается сайт рекламодателя, или магазин, откуда можно скачать приложение, или появляется дополнительная информация о продукте или услуге. Пользователь может промолчать или ответить отрицательно, тогда ему расскажут о дополнительных свойствах продукта и рекламная пауза закончится. Формат рекламы доступен пока только в приложениях радиостанций или музыкальных сервисов.

Размещением рекламы занимается селлер аудиорекламы в интернете компания Unisound (вместе с музыкальным сервисом Zvooq и сервисом для чтения Bookmate принадлежат компании Dream Industries). По данным сайта компании, аудитория тех площадок, где компания размещает рекламу, – более 15 млн пользователей. Среди них сервис Zvooq, «Радио рекорд», 101.ru, «Авторадио», Like.fm, «Русское радио», «Наше радио», «Радио русский хит» и т. д. За все время работы компании она привлекла более $1 млн, сказал Тушинский.

Первыми кампанию с голосовой реакцией запустил OMD Media Direction для Альфа-банка – после того, как агентство протестировало технологию. Представитель OMD Media Direction подтвердил это «Ведомостям» и сообщил, что агентство начало предлагать эту технологию всем клиентам. С технологией Voice-Activated Advertising начали работать музыкальный сервис Zvooq и «Радио рекорд». Радиостанция размещает рекламу в таком формате во всех своих музыкальных приложениях, Zvooq – во всех музыкальных версиях в интернете. Представители «Радио рекорд» и Zvooq это подтвердили и сообщили об интересе пользователей к новому формату рекламы. Компания Unisound договорилась об интеграции нового формата аудиорекламы в интернет-площадку 101.ru, принадлежащую «Газпром-медиа радио», сказал гендиректор Unisound Эдуард Рекачинский. Представитель «Газпром-медиа радио» сказал, что компания начала тестировать новый формат.

Слушателям такой формат рекламы интересен – многие откликаются на предложение из рекламного ролика, говорит Тушинский. Диджитал-менеджер Альфа-банка Артем Боев сказал, что результаты рекламной кампании в новом формате показывают: голосовая реклама способна неназойливо привлечь интерес целевой аудитории. Доля пользователей, которые взаимодействовали с сообщением, составила 13,6%, что в 23 раза больше среднего показателя в мобильной рекламе, подсчитали Instreamatic.ai. Из них 37,3% ответило рекламному предложению положительно – фразами «да», «конечно», «давай», «круто, показывай скорее» и т. д. Всего вышло 500 474 ролика, значит, положительный ответ всех пользователей составил 5% - это на 68% больше прогноза, посчитали в Instreamatiс.ai.

Российский рынок аудиорекламы в интернете пока очень мал по сравнению с другими форматами: по данным IAB Russia, в прошлом году он составил 155 млн руб. Рынок видеорекламы в интернете в прошлом году вырос на 26% и достиг оборота в 8,3 млрд руб., считали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России. По данным GlobalWebIndex, в I квартале 2018 г. голосовым поиском в России воспользовались 16% пользователей рунета.

Баннерная реклама в интернете позволяет пользователю кликнуть на нее, у аудиорекламы возможности прямого контакта с пользователями до сих пор не было, поясняет Тушинский. Новый формат аудиорекламы стоит в разы дороже обычного, что позволит рекламным площадкам увеличить доходы, говорит он. Гендиректор Zvooq Михаил Ильичев считает, что новый формат, возможно, и не станет главным драйвером роста рынка аудиорекламы в рунете и в мобильных приложениях, но определенно сможет привлечь новых рекламодателей – тех, кому нужна обратная связь.