Статья опубликована в № 4423 от 06.10.2017 под заголовком: BMW построит завод в России

BMW хочет построить в России завод полного цикла

Инвестиции немецкого концерна составят несколько сотен миллионов евро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

BMW намерена построить автосборочный завод полного цикла в России, рассказал «Ведомостям» знакомый с менеджерами автоконцерна человек. Основной рассматриваемый вариант для размещения производства – Калининградская область, где действует особая экономическая зона (ОЭЗ). Резиденты ОЭЗ получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих. Мощность производства, скорее всего, будет сопоставима с продажами в России, продолжает собеседник «Ведомостей». На предприятии будет сварка и окраска кузовов. А вот штамповка кузовных деталей, а также производство двигателей и трансмиссий маловероятны – планируемая мощность невелика, объясняет он.

Старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм говорит, что компания собирается повысить уровень локализации производства. «В России есть несколько технологических зон, где производятся автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы, – продолжает Кюнхайм. – Мы проанализировали все локации и сейчас находимся в стадии принятия решения». Этот процесс займет несколько недель или месяцев, поясняет он. «Я хочу, чтобы мы расставили точки над i – пойдем ли мы одни или с кем-то в партнерстве», – добавляет Кюнхайм. Инвестиции BMW могут составить несколько сотен миллионов евро, продолжает топ-менеджер.

С 1999 г. автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского «Автотора».

На «Автоторе» выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства – около 40 000 автомобилей в год.

Ранее немецкий автоконцерн и его партнер «Автотор» допускали возможность строительства в России автозавода полного цикла, но принятие решения постоянно откладывалось. При этом, по словам Кюнхайма, компания рада многолетнему партнерству в России и считает, что оно позитивное и дает хороший результат.

«Проект с BMW действует и продолжается. В этом году поставлены на производство новые модели 5-й и 7-й серий. В будущем году обновление модельного ряда будет продолжено», – сказал представитель «Автотора», отказавшись от других комментариев.

Ранее руководство «Автотора» рассказывало, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к господдержке в обмен на инвестиции). Так поступил уже конкурент марки – Daimler, который к 2019 г. построит завод по производству легковых Mercedes-Benz в Московской области. Проектная мощность предприятия – 25 000 машин в год, стоимость проекта – 250 млн евро. Предприятие будет выпускать седаны E-класса и три модели кроссоверов – GLE, GLS и GLC.

«Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», – пояснил Кюнхайм. Компании для нового проекта необходим специнвестконтракт, соглашается Кюнхайм, но будет ли он подписан и когда, не поясняет.

«BMW не подавала заявку на заключение специнвестконтракта и не обращалась в Фонд развития промышленности (оператор инвестконтрактов. – «Ведомости») за консультациями по ее подготовке», – передал «Ведомостям» заместитель директора фонда Сергей Вологодский. По его словам, возможность заключения специнвестконтракта в 2016 г. прорабатывал «Автотор». Сейчас «заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет», добавил Вологодский.

Инвестконтракт поможет в том числе участвовать в госзакупках – такую возможность компания потеряла (как и легковые Audi, собираемые в Калуге) в начале 2017 г., когда чиновники увеличили число требуемых технологических операций при выпуске автомобилей, говорит знакомый с менеджерами автоконцерна человек. На госзакупки приходилось до 3% общих продаж марки в России, отмечает представитель BMW.

«Четыре года назад мы ожидали, что российский рынок взлетит до 3 млн автомобилей в год, но он в итоге сократился до менее 1,5 млн шт., – говорит Кюнхайм. – Сейчас рынок восстанавливается. Это связано в том числе с политической ситуацией, которая выправляется между Россией, Европой, Германией».

В 2016 г. продажи BMW в России практически не изменились по сравнению с годом ранее – 27 507 автомобилей, а в январе – августе этого года выросли на 5% до 19 279 шт. Для сравнения: по итогам восьми месяцев продажи Mercedes-Benz снизились на 5% до 23 881 машины, Audi – на 24% до 11 015 шт., гласят данные АЕБ. Весь рынок вырос на 9,6%.

По итогам 2017 г. российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей – на 2–3%, прогнозирует гендиректор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер. В 2018 г., как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, премиум-сегмент – на 5%, а доля марки – на 1–2 п. п. Компания будет расширять модельный ряд, прежде всего в люксововом сегменте. И конечно же, особый упор будет сделан на кроссоверы, следует из слов Кюнхайма.

К бренду BMW в России высокая лояльность, особенно в европейской части, наряду с Mercedes-Benz, комментирует президент Российской ассоциации дилеров Олег Мосеев. На «Автоторе» сейчас выпускается почти весь модельный ряд BMW, а по полному циклу, скорее всего, будут выпускаться самые продаваемые модели, отмечает он: по такому же принципу, например, выбраны модели для производства на будущем заводе Mercedes-Benz. По его мнению, мощность нового производства будет с запасом, но не для экспорта, а под будущий рост российского рынка.

Читать ещё
Preloader more