Статья опубликована в № 2515 от 25.12.2009 под заголовком: Третья волна

ФАС подозревает нефтяников в искусственном завышении цен

Антимонопольная служба снова грозит нефтяникам: она подозревает, что те специально увеличивают экспорт нефтепродуктов, чтобы создать дефицит в России и поднять цены
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) грозит третьей волной дел против российских нефтяников. Из СМИ служба узнала, что «отдельные» компании недовольны снижением цен на бензин в России. Эти компании «выражают намерения остановить этот процесс», увеличив экспорт нефтепродуктов, говорится в сообщении ФАС. И потому основные игроки получили предупреждение от ведомства. Адресаты – «Роснефть», «Лукойл», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «Татнефть», «Башнефть» и «Альянс ойл», уточняет представитель ФАС.

С 2008 г. служба дважды штрафовала нефтяников за завышение цен на нефтепродукты. Нарушителями были «Роснефть», «Лукойл», ТНК-ВР и «Газпром нефть», общая сумма штрафов – более 20 млрд руб. Компании их не признают и все штрафы сейчас оспаривают в суде. Но главного ФАС добилась: нефтепродукты дешевеют. С середины сентября оптовые цены на бензин Аи-80 снизились в среднем на 24%, Аи-92 – на 27%, Аи-95 – на 18% (данные ИАЦ «Кортес»).

Представители нефтяных компаний содержание письма комментировать не стали, но два из них подтвердили его получение. Представитель ТНК-ВР напомнил, что претензии ФАС отвергнуты в нескольких судебных инстанциях. «Это давление на нас», – заявлял на днях и президент «Лукойла» Вагит Алекперов. А представитель «Альянс ойла» отметил, что компания не экспортирует бензин, а, наоборот, докупает для своих АЗС.

«Прошлогодняя история с ростом оптовых цен в январе – феврале вполне может повториться, – полагает аналитик Reuters Максим Назаров. – Но никакой вины нефтяников в этом нет». По его словам, с ноября начинается мертвый сезон для рынка нефтепродуктов. Спрос, а за ним и реализация в опте падают, компании начинают снижать цены, но это уже не дает эффекта – трейдеры закупают по минимуму, надеясь, что завтра будет еще дешевле. В результате внутренняя цена опускается ниже экспортной альтернативы, производители уходят на экспорт. А после новогодних каникул трейдеры возобновляют закупки, но оказывается, что НПЗ не могут моментально разорвать экспортные контракты. «В результате – временный дефицит и рост цен», – заключает Назаров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more