Статья опубликована в № 2785 от 04.02.2011 под заголовком: Кесаев взял «Викторию»

«Дикси» готовится приобрести розничную сеть «Виктория» за 20 млрд руб.

Группа «Дикси» Игоря Кесаева готовится приобрести розничную сеть «Виктория». Сумма сделки составит 20 млрд руб. Дороже активы покупала только X5 Retail Group. Зато теперь «Дикси» войдет в пятерку крупнейших ритейлеров

ОАО «Дикси групп»

Розничная сеть. Владелец – группа «Меркурий» Игоря Кесаева (63,4%). Уставный капитал – 86 млн обыкновенных акций. Капитализация – 36,88 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – 46,36 млрд руб., чистый убыток – 37 млн руб.

ОАО «Группа компаний «Виктория»

Розничная сеть. Владельцы – Николай Власенко (35,42% ), Александр Зарибко (32,9%) и Владимир Кацман (26%). Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 33 млрд руб.

Осделке сообщила вчера сама «Дикси». За 100% ОАО «Группа компаний «Виктория» она заплатит 20 млрд руб. деньгами и собственными акциями, а также возьмет на себя долг «Виктории» в 5,1 млрд руб. Сделка позволит «Дикси» увеличить оборот более чем в полтора раза и укрепить позиции в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, говорится в сообщении компании.

«Две трети сделки будут оплачены деньгами, из них 4,5 млрд руб. – кредит, остальное – деньги от допэмиссии, которую будут выкупать миноритарные акционеры, – сказал «Ведомостям» инвестбанкир, знакомый с условиями сделки. – Оставшаяся треть – акциями».

«Дикси» в мае выпустит 35–40 млн дополнительных акций, уточнил гендиректор «Дикси» Федор Рыбасов. Таким образом, допэмиссия составит 28–32% от увеличенного уставного капитала. Размер эмиссии будет зависеть от котировок «Дикси», объясняет Рыбасов. С начала года акции сети подорожали на ММВБ почти на 13% – с 380 до 428,9 руб. за бумагу.

После допэмиссии, по словам Рыбасова, доля группы «Меркурий» Кесаева снизится с нынешних 63,37% до 50% плюс 1 акция. Это значит, что «Меркурию» придется участвовать в допэмиссии. Если акции будут размещаться по текущим ценам, компании Кесаева придется потратить на них 2,8–3,9 млрд руб. Три совладельца «Виктории» получат до 15% в объединенной компании, говорит Рыбасов. Но в каких пропорциях распределится эта доля, он не говорит. Связаться с владельцами «Виктории» «Ведомостям» вчера не удалось.

Сделка «Дикси» и «Виктории» станет третьей по величине на российском розничном рынке. Больше позволяла себе тратить только X5 Retail Group. Сначала за сеть гипермаркетов «Карусель» она заплатила $940 млн, а в прошлом году приобрела «Копейку» за 40 млрд руб. Зато сделка позволит «Дикси» стать пятым по выручке ритейлером в России (см. иллюстрацию).

Стороны планируют закрыть сделку в конце мая. Для этого она должна быть одобрена Федеральной антимонопольной службой, акционерами и кредиторами «Дикси». Один из крупных миноритариев «Дикси» – Prosperity Capital Management (около 10%) сделку поддерживает, говорит управляющий директор фонда Алексей Кривошапко: «Это правильный и своевременный шаг, способный принести пользу и «Дикси», и «Виктории» – им есть чему поучиться друг у друга». А вот о возможном участии в допэмиссии Кривошапко пока не говорит. Решение будет принято после того, как станут известны параметры SPO.

Основные кредиторы «Дикси» – организаторы синдицированного кредита на $200 млн: Райффайзенбанк, «Юникредит банк» и ING Bank N. V. Занимать на сделку компания планирует у них же, говорит инвестбанкир, знакомый с условиями сделки между «Дикси» и «Викторией».

Представители Райффайзенбанка и ING от комментариев отказались, их коллега из «Юникредит банка» на запрос «Ведомостей» не ответил.

«Дикси» и «Виктория» во многом похожи. Обе управляют гипермаркетами: 15 – у «Дикси» и 19 – у «Виктории», но основным форматом остается дискаунтер, или «магазин у дома», с узким ассортиментом самых ходовых товаров и невысокими ценами. «Дикси» управляет 623 магазинами в этом формате, а «Виктория» – 237 дискаунтерами под брендами «Квартал», «Дешево» и «Семейная копилка».

Купив «Викторию», «Дикси» сможет существенно увеличить масштабы своего бизнеса в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также выйти на новые рынки Калининградской и Тульской областей, отмечает аналитик Банка Москвы Виталий Купеев. По его словам, объединение сетей позволит им повысить эффективность за счет экономии на объемах закупки и оптимизации логистики. Для «Дикси» это особенно важно. Ведь сеть – аутсайдер по эффективности среди публичных ритейлеров, отмечает аналитик ФК «Открытие» Марат Ибрагимов. Ее рентабельность по EBITDA (5%) примерно в полтора раза ниже показателей «Магнита» (8%) и X5 Retail Group (7,6%). Это происходит из-за проблем с логистикой, а теперь – из-за высоких товарных потерь и расходов на персонал и транспорт, объясняет Ибрагимов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать