Производитель виски White Horse проиграл спор владельцу Black Horse

Компания пожаловалась на конкурента в патентное ведомство
В 2014 г. Роспатент отказывал несколько раз X5 Retail Group в регистрации торговой марки Black Horse для алкогольных напитков, писал РБК. Тогда ведомство признало, что название слишком похоже на White Horse/ Евгений Разумный / Ведомости

Владелец бренда виски White Horse – британская Diageo обратилась в Палату по патентным спорам: компания просила отменить решение Роспатента о регистрации бренда Black Horse на «ВТМ истеблишмент» из Лихтенштейна. Палата по патентным спорам оставила решение Роспатента в силе, следует из материалов, размещенных на ее сайте.

Роспатент зарегистрировал товарный знак Black Horse в марте 2017 г. Diageo считает, что он схож с их названием виски: логическое ударение в обоих названиях приходится именно на слово «horse», к тому же они зарегистрированы на одну группу товаров – алкогольные напитки.

Однако ответчик в свою очередь считает, что слово «white» не занимает второстепенное место в названии, а «black horse» можно перевести на русский язык как устойчивое словосочетание – «темная лошадка». К тому же бренд Black Horse зарегистрирован на водку, а White Horse – на виски, указал ответчик. В некоторых странах эти два названия принадлежат разным правообладателям и много лет успешно существуют вместе, указано в ответе «ВТМ истеблишмента».

Палата по патентным спорам пришла к выводу, что слова «white» и «black» несут разную семантическую нагрузку и вызывают у потребителя различные образы с лошадьми разного окраса. Сравниваемые товары имеют разную технологию производства, ценовую категорию, вид материала, из которого они изготовлены, а также разную целевую аудиторию.

В 2014 г. Роспатент отказывал несколько раз X5 Retail Group в регистрации торговой марки Black Horse для алкогольных напитков, писал РБК. Тогда ведомство признало, что название слишком похоже на White Horse.

По итогам первого полугодия 2017 финансового года продажи Diageo в России упали на 7% в натуральном выражении. Чистая выручка за этот период увеличилась на 6% из-за роста цен. Высокая волатильность внешней экономической среды, рынка в целом, а также прошлогодний эффект от девальвации рубля продолжают оказывать влияние на российский рынок, объяснила управляющий директор Diageo в России Светлана Наумова. Компании также принадлежат товарные знаки Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Captain Morgan и Guinness.

Названы самые трезвые регионы России