«Делимобиль» начал подключать машины сторонних автопарков

Это поможет ускорить выход в другие города
До сих пор автопарк «Делимобиля» состоял из машин, полученных в финансовый и операционный лизинг/ Евгений Егоров / Ведомости

Оператор каршеринга «Делимобиль» запустил проект «Делимобиль Pool», рассказал «Ведомостям» Мухит Сейдахметов, вице-президент холдинга Mikro Kapital Group (владелец «Делимобиля», «Делисамоката» и Anytime). Новый проект позволит подключать к парку каршеринга автомобили сторонних партнеров – лизинговых и таксомоторных компаний, других коммерческих автопарков.

До сих пор автопарк «Делимобиля» состоял из машин, полученных в финансовый и операционный лизинг. Пользователи каршеринга будут видеть в приложении автомобили партнеров как часть парка «Делимобиля», они будут также брендированы как автомобили каршеринга. Комиссия составит 10% выручки с машины.

Сейчас, по словам Сейдахметова, выручка с одного автомобиля составляет около 4500 руб. в день.

Коммуникациями с клиентами будет заниматься «Делимобиль», также он предложит партнерам варианты пакетного обслуживания автотранспорта, уточнил Сейдахметов.

Новый проект, по словам Сейдахметова, должен решить проблему простоя коммерческого автотранспорта: оператор, по его словам, заметил спрос как от лизинговых компаний, так и таксомоторных, небольших коммерческих автопарков и представителей венчурной индустрии. «В будущем проект может значительно упростить выход в новые города, куда «Делимобиль» сможет выходить с парком партнеров», — полагает он.

Запуск «Делимобиль Pool» позволяет создать экосистему для подключения любых автопарков к оператору каршеринга, говорит исполнительный директор Сontrol Leasing Александр Усов. Рынок еще в начале развития, отмечает он: на нем не развита модель агрегации, не прошла также и консолидация.

«Разделение на балансы автопарка и оператора нам кажется более устойчивой финансовой моделью, чем наличие одного крупного парка на балансе оператора каршеринга, — рассуждает Усов. — Подобным образом работает и рынок такси, на наш взгляд, это более перспективная модель для развития».

Сейчас «Делимобиль» – один из крупнейших сервисов каршеринга, он работает в 11 городах России, в его парке 6000 автомобилей. Вместе с более премиальным сервисом каршеринга Anytime «Делимобиль» входит в холдинг Mikro Kapital Group. Суммарно у двух операторов более 37 500 поездок в сутки, клиентская база — более 1,6 млн пользователей.

У его конкурента – оператора каршеринга YouDrive – есть проект с похожим названием YouDrive Pool, который он запустил в марте 2018 г. YouDrive Pool, в отличие от «Делимобиль Pool», работает по модели агрегатора, отображая предложения более мелких конкурентов – операторов каршеринга. А 24 января YouDrive объявил, что начнет принимать в свой автопарк автомобили от частных лиц, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Бориса Голикова. Сервис намерен подключать ряд иномарок от физлиц, если машина не старше 10 месяцев. Сдать автомобиль можно будет минимум на год, а получить от этого до 25 000 руб. дохода.

У «Делимобиля» сейчас таких планов нет, говорит представитель оператора Алена Балакирева: «Техническая реализация — самый большой вопрос. Чтобы это было удобно и выгодно и частному партнеру, и пользователю, и самому оператору, нужна проработка. Пока для нас приоритет и ориентир — бизнес».

Молодые российские дизайнеры представили, как будут выглядеть автомобили будущего